Прошлое

Почему в исламе запрещено пить алкоголь, а в христианстве-разрешено

Автор: Майя Новик  |  2020-05-21 14:01:35

Христианство отрицательно относится к пьянству. Но и не только христианство – в Ветхом Завете в книге пророка Исайи говорится, что каждый, кто с утра ищет сикеры – то есть алкогольного напитка, или до вечера горячит себя вином, познает горе. С этим высказыванием согласен и Новый Завет: в посланиях ап. Павла к жителям Эфеса есть предупреждение о том, что вино есть блуд, а христианину следует не упиваться им, но радеть о наполнении «души своей Духом». В первом послании того же апостола к жителям Коринфа (1Кор. 6:9) прямо указывается, что «...пьяницы… царства Божьего не наследуют...».

Пить нельзя?

Не рекомендуют пить вино и Святые отцы православной церкви. Например Святой Феодор из Студитского монастыря, живший в VII—VIII веках, в своих «Творениях» указывал, что тот, кто воздерживается от пития вина, носит в себе Духа Святого, а тот кто пьет одну лишь воду, «облекается в одежды умиления».

Канонизированный православной церковью Святой Василий Великий в IV веке считал, что алкогольные напитки сами себя ведут к большему, не утоляя жажды, но делая человека ненасытным и возбуждая его к еще большему питию.

Бывали, правда, редко, и прямые запреты. Например, русский святой XVIII века Тихон Задонский однажды запретил пить вино семинаристам Воронежской семинарии. Будучи епископом местной епархии он издал указ, которым запретил распивать семинаристам «горячительное вино и прочее хмельное питие», поскольку от всего это бывает «пиянственная страсть». А уличенные в питии будущие священники, даже в том случае, если они пили не до пьяна, подвергались штрафу.

Св. Феофан Затворник призывал воздерживаться от греха пьянства в том случае, если ему подвержены не вы, а человек, находящийся рядом с вами. Он призывал воздерживать от пьянства ради спасения собрата.

Архиепископ Вологодский Никон в 1906 году писал, что трезвость – добродетель и украшение пророков. И призывая к ней, он указывал, что святые вина не пили. НапримерЮ, не употреблял его Предтеча Господень – Иоанн. Явившийся к его будущему отцу Симеону архангел, сказал, предвозвещенная рождение сына, что величие того будет заключаться в добродетели воздержания и потому исполнится Духом Святым.

Архиепископ при этом указывал, что добродетель воздержания высока, а невоздержание – гнусно, так как открывает дверь, через которую в человека входят и другие пороки.

В православной церкви даже было движение трезвенников, которых называли абстинентами, и в 1912 году будущий новомученик Киевский митрополит Владимир Богоявленский делал доклад «Против ли нас, абстинентов, Библия», в котором назвал воздержание – единственным средством излечения русского народа от пьянства.

Пить можно?

Кажется, что осознавая вред, который несет алкоголь людям, церковь должна была запретить его употребление. Но обратите внимание, что все Святые отцы рекомендуют не пить вино, указывают на его вред, но при этом не запрещают его употреблять мирянам.
Значит пить можно?
Не все так просто. Во-первых, когда речь идет о разрешении в некоторых случаях употреблять алкоголь, речь идет именно о виноградном вине. О других напитках, как о восходящих к язычеству, будь то пальмовое вино, пиво или самогон, речь не идет – все это «секира» и к ним лучше не притрагиваться. Питие же вина имеет глубокие корни, и восходит к традиции обеззараживать им воду на Ближнем Востоке и употреблять его в качестве лекарства при кишечных инфекциях.
Даже известный строгостью ап. Павел советует другу Тимофею не пить одну воду, но добавлять к ней понемногу вино «ради желудка твоего и частых твоих недугов».
К слову сказать, вино у иудеев не было крепким. Самое крепкое вино готовилось из изюма и крепость его составляла 16—17 градусов.
Не против винопития был и Ветхий завет, в котором говорилось: « дайте.... вино, огорченному душой, он выпьет и... не вспомнит … о страдании». Во-вторых, вино в Ветхом Завете – это символ радости. В 103 псалме написано, что «вино веселит сердце человека».
Эту традицию перенимает Новый Завет, где вино – символ радости духовной, а виноградная лоза – символ Христа. В Евангелие от ап. Иоанна Спаситель говорит: «Азъ есмь лоза истинная и Отецъ мой делатель есть...».
Недаром первое чудо Христа – это претворение воды в вино на свадьбе в Кане. У хозяина, кончается вино, чтобы не портить веселье, Спаситель претворяет воду в вино и гости изумляются и спрашивают хозяина – зачем тот давал им сначала вино похуже, а напоследок приберег лучшее?
Вином благословляются молодые во время таинства венчания: молодые выпивают по глотку освященного вина в знак благословения их союза Богом.

Можно, но не всегда

И наконец, на Тайной вечере Христос подает апостолам хлеб и чашу с вином, устанавливая в Своей церкви Таинство Евхаристии, и говорит им: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание», – написано в Первом послании к жителям Коринфа ап. Павла.

Причем, Спаситель уточняет, что если кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, «виновен будет против Тела и Крови Господней».

Это значит самое главное – запрет употреблять вино ведет к запрету принятия последователями Спасителя Его Даров – Тела и Крови Христовой, а значит, противоречит самому учению Спасителя, а потому в христианстве невозможен.

Поэтому употреблять вино христианам можно, но в весьма умеренных количествах. Св. Златоустый Иоанн указывал, что порочна именно неумеренность, а не само вино. «Вино – есть дар Бога, – говорил он, – а вот пьянство – изобретение сатаны».

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо
  1. 2020-06-07 11:53:14
    Виталий Уткин
    “Бог есть Любовь” — так учил Иисус Христос. И, чтобы приблизиться к Творцу, — надо тоже развивать себя именно как любовь. Речь идёт о многогранных эмоциях “сердечной” любви, которые вполне возможно произвольно продуцировать в себе методами психической саморегуляции. В этих эмоциях надо научиться постоянно жить.И именно эта доктрина смогла бы объединить людей, а вовсе не то “богословие”, которое ничего не знает о Боге, потеряло любовь, проповедует (фактически) пьянство и национальную нетерпимость, отвергло заповедь Бога “не убивай!”.Для того, чтобы реально направить свой взгляд — взгляд сознания — в сторону Бога, чтобы устремиться к Слиянию с Ним — мы должны избавиться от пороков.Обращение. О народы, люди, рождённые на Земле, погрязшие в пьянстве, сне и незнании Бога! Отрезвитесь, встряхнитесь от вашего беспутства и чувственного оцепенения, пробудитесь от вашего отупения! Почему, о люди, вы предаёте себя смерти, тогда как вам позволено обрести Бессмертие? Раскройтесь, обратитесь к своей истинной сути, вы, заблудшие, чахнущие в невежестве! Отдалитесь от пути сумрачного, приобщитесь к Бессмертию, раз и навсегда отвергнув в себе пороки!мы видим, что множество людей, включая тех, которые почитают себя христианами, не знают ничего ни о смысле своих жизней на Земле, ни того, зачем были дарованы нам Иисусом Его Заповеди…Ведь понимание сказанного возможно только при принятии Учения Бога в его целостности.А Учение всё искажено в угоду сложившимся системам и оно потеряло целостность, от чего люди стали "пускаться" в фантазирование.Люди считают достаточным для спасения себя от ада — просто веровать в то, что Иисус был Христом, участвовать в «спасительных» обрядах и твердить одни и те же молитвы, дополняя их «молитвенными» телодвижениями! При этом они вовсе не пытаются изучать и соблюдать Учение Христа! А оно состоит из десятков заповедей.Иисус учил прощать, не требовать назад того, что взяли у тебя, быть смиренными, не воинственными, не агрессивными, не раздражаться, осуждая других, не вожделеть «земных» ценностей, не «привязываться» к «земным» объектам, включая других людей, — но любовью реагировать на всяческие выходки примитивов, быть заботливыми, нежными в отношениях с ближними…Но поклонение языческим и прочим фольклорным персонажам, бесполезное попрошайничество пред ними — это оказалось для людских масс более удобной религиозной формой: ведь, уповая на обряды, на их "мистическую" силу, якобы имеющую место, — не надо прилагать никаких усилий по изменению себя! Хотя ведь именно таких усилий ожидает от нас Бог…
  2. 2020-06-07 11:49:53
    Виталий Уткин
    вино это аллегория.Рассмотрим отрывок: «Тот, кто не будет есть Моей Плоти и пить Моей Крови, — не будет иметь в себе жизни (истинной)». В этом отрывке Филипп применяет характерную для Евангелия «игру слов» как приём, стимулирующий работу ума читателя. Итак как это надо понимать: Тот, кто дорастает своими «корнями» до Обители Бога-Отца и сливается там с Ним в объятьях Любви, — Тот и Сам становится со временем Христом. Чтобы пройти этот Путь, человек должен «питаться» той «пищей», которую ему готовы предоставить из эонов Святого Духа и Бога-Отца. Это — «пища» Божественного знания. Логос же (т.е. «Глаголющий») есть Тот, Кто несёт это знание. Рождающийся ещё при жизни своего материального тела в высших эонах и взращивающий в них собственную Божественную «Плоть», является истинным последователем Христа, истинным христианином, становящимся Христом. (подробнее в книге: "Учение Иисуса Христа о нашем смысле жизни и как его реализовать").
Скрыть комментарии
Читайте также:
Рекомендуемые статьи
Рекламные статьи