Прошлое
Почему в исламе запрещено пить алкоголь, а в христианстве-разрешено

Христианство отрицательно относится к пьянству. Но и не только христианство – в Ветхом Завете в книге пророка Исайи говорится, что каждый, кто с утра ищет сикеры – то есть алкогольного напитка, или до вечера горячит себя вином, познает горе. С этим высказыванием согласен и Новый Завет: в посланиях ап. Павла к жителям Эфеса есть предупреждение о том, что вино есть блуд, а христианину следует не упиваться им, но радеть о наполнении «души своей Духом». В первом послании того же апостола к жителям Коринфа (1Кор. 6:9) прямо указывается, что «...пьяницы… царства Божьего не наследуют...».
Пить нельзя?
Не рекомендуют пить вино и Святые отцы православной церкви. Например Святой Феодор из Студитского монастыря, живший в VII—VIII веках, в своих «Творениях» указывал, что тот, кто воздерживается от пития вина, носит в себе Духа Святого, а тот кто пьет одну лишь воду, «облекается в одежды умиления».
Канонизированный православной церковью Святой Василий Великий в IV веке считал, что алкогольные напитки сами себя ведут к большему, не утоляя жажды, но делая человека ненасытным и возбуждая его к еще большему питию.
Бывали, правда, редко, и прямые запреты. Например, русский святой XVIII века Тихон Задонский однажды запретил пить вино семинаристам Воронежской семинарии. Будучи епископом местной епархии он издал указ, которым запретил распивать семинаристам «горячительное вино и прочее хмельное питие», поскольку от всего это бывает «пиянственная страсть». А уличенные в питии будущие священники, даже в том случае, если они пили не до пьяна, подвергались штрафу.
Св. Феофан Затворник призывал воздерживаться от греха пьянства в том случае, если ему подвержены не вы, а человек, находящийся рядом с вами. Он призывал воздерживать от пьянства ради спасения собрата.
Архиепископ Вологодский Никон в 1906 году писал, что трезвость – добродетель и украшение пророков. И призывая к ней, он указывал, что святые вина не пили. НапримерЮ, не употреблял его Предтеча Господень – Иоанн. Явившийся к его будущему отцу Симеону архангел, сказал, предвозвещенная рождение сына, что величие того будет заключаться в добродетели воздержания и потому исполнится Духом Святым.
Архиепископ при этом указывал, что добродетель воздержания высока, а невоздержание – гнусно, так как открывает дверь, через которую в человека входят и другие пороки.
В православной церкви даже было движение трезвенников, которых называли абстинентами, и в 1912 году будущий новомученик Киевский митрополит Владимир Богоявленский делал доклад «Против ли нас, абстинентов, Библия», в котором назвал воздержание – единственным средством излечения русского народа от пьянства.
Пить можно?
Можно, но не всегда
И наконец, на Тайной вечере Христос подает апостолам хлеб и чашу с вином, устанавливая в Своей церкви Таинство Евхаристии, и говорит им: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание», – написано в Первом послании к жителям Коринфа ап. Павла.
Причем, Спаситель уточняет, что если кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, «виновен будет против Тела и Крови Господней».
Это значит самое главное – запрет употреблять вино ведет к запрету принятия последователями Спасителя Его Даров – Тела и Крови Христовой, а значит, противоречит самому учению Спасителя, а потому в христианстве невозможен.
Поэтому употреблять вино христианам можно, но в весьма умеренных количествах. Св. Златоустый Иоанн указывал, что порочна именно неумеренность, а не само вино. «Вино – есть дар Бога, – говорил он, – а вот пьянство – изобретение сатаны».
- 2020-06-07 11:53:14Виталий Уткин“Бог есть Любовь” — так учил Иисус Христос. И, чтобы приблизиться к Творцу, — надо тоже развивать себя именно как любовь. Речь идёт о многогранных эмоциях “сердечной” любви, которые вполне возможно произвольно продуцировать в себе методами психической саморегуляции. В этих эмоциях надо научиться постоянно жить. И именно эта доктрина смогла бы объединить людей, а вовсе не то “богословие”, которое ничего не знает о Боге, потеряло любовь, проповедует (фактически) пьянство и национальную нетерпимость, отвергло заповедь Бога “не убивай!”. Для того, чтобы реально направить свой взгляд — взгляд сознания — в сторону Бога, чтобы устремиться к Слиянию с Ним — мы должны избавиться от пороков. Обращение. О народы, люди, рождённые на Земле, погрязшие в пьянстве, сне и незнании Бога! Отрезвитесь, встряхнитесь от вашего беспутства и чувственного оцепенения, пробудитесь от вашего отупения! Почему, о люди, вы предаёте себя смерти, тогда как вам позволено обрести Бессмертие? Раскройтесь, обратитесь к своей истинной сути, вы, заблудшие, чахнущие в невежестве! Отдалитесь от пути сумрачного, приобщитесь к Бессмертию, раз и навсегда отвергнув в себе пороки! мы видим, что множество людей, включая тех, которые почитают себя христианами, не знают ничего ни о смысле своих жизней на Земле, ни того, зачем были дарованы нам Иисусом Его Заповеди… Ведь понимание сказанного возможно только при принятии Учения Бога в его целостности. А Учение всё искажено в угоду сложившимся системам и оно потеряло целостность, от чего люди стали "пускаться" в фантазирование. Люди считают достаточным для спасения себя от ада — просто веровать в то, что Иисус был Христом, участвовать в «спасительных» обрядах и твердить одни и те же молитвы, дополняя их «молитвенными» телодвижениями! При этом они вовсе не пытаются изучать и соблюдать Учение Христа! А оно состоит из десятков заповедей. Иисус учил прощать, не требовать назад того, что взяли у тебя, быть смиренными, не воинственными, не агрессивными, не раздражаться, осуждая других, не вожделеть «земных» ценностей, не «привязываться» к «земным» объектам, включая других людей, — но любовью реагировать на всяческие выходки примитивов, быть заботливыми, нежными в отношениях с ближними… Но поклонение языческим и прочим фольклорным персонажам, бесполезное попрошайничество пред ними — это оказалось для людских масс более удобной религиозной формой: ведь, уповая на обряды, на их "мистическую" силу, якобы имеющую место, — не надо прилагать никаких усилий по изменению себя! Хотя ведь именно таких усилий ожидает от нас Бог…
- 2020-06-07 11:49:53Виталий Уткинвино это аллегория. Рассмотрим отрывок: «Тот, кто не будет есть Моей Плоти и пить Моей Крови, — не будет иметь в себе жизни (истинной)». В этом отрывке Филипп применяет характерную для Евангелия «игру слов» как приём, стимулирующий работу ума читателя. Итак как это надо понимать: Тот, кто дорастает своими «корнями» до Обители Бога-Отца и сливается там с Ним в объятьях Любви, — Тот и Сам становится со временем Христом. Чтобы пройти этот Путь, человек должен «питаться» той «пищей», которую ему готовы предоставить из эонов Святого Духа и Бога-Отца. Это — «пища» Божественного знания. Логос же (т.е. «Глаголющий») есть Тот, Кто несёт это знание. Рождающийся ещё при жизни своего материального тела в высших эонах и взращивающий в них собственную Божественную «Плоть», является истинным последователем Христа, истинным христианином, становящимся Христом. (подробнее в книге: "Учение Иисуса Христа о нашем смысле жизни и как его реализовать").