Традиция

Почему мы не любим Россию?

О природе родного "родиноненавистничества"

#Мнение

2013-11-15 22:23:33

Ортодоксальный психоанализ считает, что нелюбовь к родине уходит корнями в психопатологию личности и, по сути, является неврозом, который следует лечить.

Так, американские последователи Фрейда уверены, что публичные и регулярные негативные высказывания в отношении страны, в которой человек родился, ее культуры, истории, традиций являются формой психологической компенсации сложных отношений с матерью в ранний детский период «родиноненавистника». Интересно, что в США, в стране победившего психоанализа, невроз этот относится к разряду мало распространенных. У нас совсем другая история…

В России «вирус» нелюбви к Родине принял масштабы пандемии, и психоаналитическими выкладками это едва ли можно объяснить.

«Где родился, там и пригодился»

Социальные психологи знают, что культ родины, традиция уважения своей страны, начинается с почитания так называемой малой родины, с места, где человек родился, провел детство, где сформировались его базовые ценности. Именно с отчины чувство признательности переносится и на «Большую» родину –с части на целое.

0_2ae30_91eaa8d6_XL

В прошлые времена у оседлых народов проживание всей жизни на одном месте, на отчине, считалась необходимой нормой. Добровольное удаление на чужбину относилось к настоящему социальному вызову, добровольному изгнанию. Как правило, на Руси народ «снимался» с дедовских мест только вынужденно, в лихие годины. Причем люди мигрировали довольно большими сообществами и почти никогда в одиночку. Это позволяло «перенести» родину на новое место, поскольку отчина – это в первую очередь люди, родные и близкие люди, а уж потом «родной ландшафт».

Так, в XIX веке русские эмигрировали на Новый Свет целыми деревнями, и именно этот факт позволил русским общинам в Латинской Америке, в Австралии через несколько поколений сохранить «русский уклад» в абсолютно чужеродной среде.

Сегодня характер миграции с малой родины на «Большую Землю» категорически изменился. Люди покидают родные края не из-за лихой годины, не по вынуждающей причине – они едут за «цивилизацией», за «новыми возможностями реализации», за легким рублем. Причем уезжают поодиночке, как изгои - неблагодарными хамами, должниками, не возвратившими и малой частицы любви своей малой родине. Так нарушается гармония, которая на протяжении столетий подпитывала русский народ. На желанной чужбине они не приживаются, а становятся чужеродными клетками, которые в лучшем случае сводятся в доброкачественную опухоль.

Города, вроде Москвы, которым «посчастливилось» стать пристанищем, транзитными узлами для новых «калик перехожих», фактически обречены на бесплодную жизнь общежитий: новые мигранты не привыкли что-то отдавать местам, где они проживают – только брать. Им все время что-то не будет хватать: кафе с открытыми верандами, парковок, велодорожек, и всякий раз их потребительский гнев будет обрушиваться на "нерадивую родину".

«Пора валить!»

phpthumb_generated_thumbnailjpg1

Этот возглас обязательно скажет добровольный номад. Ибо неспособный жить в гармонии с родной землей, с живыми образами детства, с историей своих родных, никогда не обретет баланса и покоя нигде, даже в самых благоприятных условиях. Недовольство местом пребывания, перманентное "Пора валить!" будет преследовать изгоев-добровольцев везде, во всех промежуточных местах «сваливания», пока в конце концов центробежная сила неприкаянности не поставит вопрос ребром - о пребывании в этом мире…

Психологи знают, что для того, чтобы решить какую-то закоренелую психологическую проблему, нужно восстановить ситуацию, при которой она родилась. В случае с нашей нелюбовью к Родине, нам необходимо сначала вернуться на свою малую Родину и начать реализовываться там.

Алексей Плешанов

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо
  1. 2014-05-23 18:27:13
    vladimir
    Давно уехал в Канаду. Ностальгии - ни какой, злобы нет. Родина это одно, а чинуши на родине это уже другое. Это они могут отравить жизнь любому. Люди уезжают от бескультурия, тупости законов, системы власти на Родине.
  2. 2014-05-21 01:30:29
    Петр
    Начало ничего, а потом давай всех косить под одну гребенку. Виноваты у автора, видишь ли, "понаехавшие". Что не верно в принципе. Я, например, тоже родился не там где живу, но искренне считаю этот город одним из лучших в мире (для меня во всяком случае). Но знаю много и таких, кто в Москве родился и вырос но не устает поносить "на чем свет стоит" и малую Родину и Большую.. А для исцеления стоит поехать на чужбину, где по-круче, и попробовать пожить- по сравнивать. И тогда все должно стать на свои места.
  3. 2014-05-08 02:13:41
    Нина
    Я люблю Россию
  4. 2014-03-11 23:51:51
    Александр Урадовских
    Любить - значит помогать, попытаться сделать лучше чем было до тебя. Сделать не за что то, а потому что любишь. Оправдать предательство и бездействие нетрудно. А те кто наивно считает что Родина им что то должна - сравните себя и Родину.
  5. 2014-02-17 16:05:39
    Марина Еленевская
    Кто-то любит, а кто-то - нет. Всегда так было и всегда так будет. Всегда будут люди "обиженные" на Россию. Ленин так обиделся на царя за то, что тот казнил брата Александра, что устроил революцию. А сколько людей сгорело в огне этой революции...От нашей семьи после 17 года из 10 человек детей осталось четверо. Оставшиеся выдохнули и давай служить новой России. За границу ни кто не побежал. Посчитали, что здесь нужнее. А в войну собрали последние ценности и сдали в фонд победы. Это одна из многих дворянских семей. Плохо отзываться о стране себе не позволяли. Не из страха...
  6. 2014-01-08 14:04:24
    Наталья Иванова
    Ну, насчет "скотинки" вы погорячились, в состоянии шока это бывает.Я писала не о том что было когда-то, а о настоящем. А что идет женщине или не идет - так это чистой воды вкусовщина, Юра! Я на 100% согласна с тем, что нелюбовь к родине является неврозом, который надо лечить. Так что лечиться, лечиться и ещё раз лечиться... Успехов вам, юный (как я предполагаю) друг!
  7. 2014-01-08 04:21:21
    Юра
    некстати засветили Фрейда. Наша Родина прекрасна, почему-то хорошего тут маловато. кто то рулит всегда не в ту сторону. Наталья Ивановна своим " когда я слышу или читаю подобные вашим рассуждения, я лишний раз убеждаюсь в том, что всё делается правильно" повергла меня в шок. Людей превращали в лагерную пыль а такая вот "скотинка" думала "всё правильно, так и надо, там лучше знают. Что не так - разберутся". Пора взрослеть не годами а умом и суждениями, не к лицу женщине говорить нелепости будто девочка. Надеюсь не оскорбил чьих-либо чувств.
  8. 2014-01-06 20:38:28
    Василий
    Х е р н я, а не статья. Какой то один больной на голову написал какую то хрень и подписал под этой статьёй всех, используя такие слова как русский народ, мы и т.д. Провёл какие то сомнительные сравнения с западом, мол как у них хорошо,- и ценности у них тоже хоть куда, и ФРЕЙД у них есть.И вот мы уже вроде как вынуждены согласиться, что да не любим мы Родину, и в подсознании поселился червячок. И, судя по комментариям, статья заразна даже очень. Очнитесь! Что за бред здесь написан! Мы любим нашу Родину и в подсознании она у нас является матерью. Только дети с отклонениями ненавидят свою мать, а наша Родина прекрасна. Почаще выезжайте из городов и смотрите сердцем какая ОНА!
  9. 2014-01-01 23:42:39
    Ника
    Ищите экономику и политику. Разве в советское время было так много людей, не любивших нашу страну? Нет. Ну кроме евреев, у которых постоянный лозунг- валить отсюда, нас не ценят и т.д. Эти вечно гонимые постоянно требуют и берут, но мало отдают и всем недовольны.А кто был очень слышен на ТВ, и СМИ и т.д.- именно они!.... И в последние уже более 20 лет все это постоянное поливание грязью России и русского народа имеет вполне экономические причины и это уже давно сформулировали социопсихологи.Как обворовать человека, отобрать у него все то, что накопили его предки, сделать его и его потомков нищими и - мало того, что не испытывать угрызений совести, да еще и убедить его, что так и надо! Что бы не противился, не восставал, не считал это несправедливым?! и т.д.---главный манипулятивный ход!---убедить его , что он пьяница, лох, лентяй и т.д. Он сам во всем виноват. Он большего не заслуживает. Если у него не отобрать- он все пропьет или не способен правильно использовать! И т.д......Вот нас уже больше 20 лет убеждают, что мы были недостойны наших богатств- их достойны другие, с чуждыми фамилиями, и совершенно справедливо, что к ним они отошли- они их больше достойны!..Все определяет экономика! Вернее-нажива!
    • 2014-01-16 17:34:12
      Борис Исландский
      Думаю, что в советское время людей, нелюбивших эту страну было не меньше, а то и больше. Только мало кто решался сказать об этом вслух.
  10. 2014-01-01 10:35:41
    Account Marketing
    Проблема с современным патриотизмом видится в том, что утрачено видение Родины у большинства народа. Что такое Россия? Кто мы? Куда мы идем? Куда мы должны прийти? Кто наши враги? Кто наши друзья? Без этих четких понятий человеку трудно определяться, трудно понимать куда идет его страна, куда он должен идти вместе со страной. По факту, это то же самое позиционирование, которое давно известно в маркетинге, и которое отличает любой продукт, любую услугу или любого кандидата в президенты от себе подобных. Людям нужны во все времена четкие ориентиры. Когда ориентиров нет, начинается разброс и анархия, усталость и зависть к другим "родинам", в которых все понятно и четко. У коммунистов позиционирование-ориентирование более слабое, чем у большевиков, которые хотели совершить мировую революцию и "освободить" пролетариат во всем мире. Большевики действовали жестко и целенаправленно. Поэтому они гораздо сильнее, чем современные коммунисты. Когда нет четких ориентиров, их надо создавать. У американцев- это превосходство нации над всеми остальными и борьба с террористами. У японцев- технологическое преимущество. У китайцев- кол-во народа, пром. кузница для всего мира, и, я думаю, в скором времени, территориальные устремления на освоение Марса, как бы это сейчас, возможно, фантастически не казалось. Что у России есть? Исторические достижения, великие личности, великие победы. Путин начал это понимать, поэтому пытается связать Россию настоящую с Россией прошлой. Насколько это позиционирование правильное? Возможно оно подойдет для развития национального самосознания, но не позволяет стране и ее гражданам двигаться в будущее. Нужно новое позиционирование-определение миссии России для движения вперед.
    • 2014-01-07 23:24:38
      Наталья Иванова
      Улыбнуло ваше маркетологическое размышление - миссия, позиционирование, утраченное видение и т.п.Любите вы, маркетологи, смешать котлеты с мухами и выдать как новый дорогостоящий продукт!Всё гораздо проще - надо любить свою Родину, делать честно своё дело, не гадить там где ты живешь, не красть и не воровать! И ещё понимать, что не существует стран, где всё понятно,четко и правильно, хотя бы потому что таковых просто нет.
  11. 2013-12-21 15:19:00
    Борис Исландский
    Я считаю, что такие понятия, как «страна», «государство», «власть», «политический строй», «народ» – это все составные части одного целого, и их нельзя разделять и рассматривать по-отдельности. Родные места – это, конечно, прекрасно. Но если в этих родных местах не то что права человека, но даже право на саму жизнь порой вызывает серьезные сомнения? Россия – это человеконенавистническое государство, основной целью которого было и остается физическое истребление людей, и как можно больше. Ну а кого не нельзя уничтожить физически, тех уничтожить морально – раздавить, растоптать, унизить, обобрать. Советское время – это иначе как геноцидом просто не назовешь. В настоящее время опять же все построено так, что человеческая жизнь и человеческое достоинство сведены к нулю. Так а каком же патриотизме, любви к Родине, толковать после этого? Государство обязано уважать своих граждан. А если оно этого не делает, то и граждане платят ему той же монетой. И это вполне естественно. А иначе просто какая-то собачья преданность получается. Что касается потребительской неудовлетворенности, то я не согласен, что государство никому, ничего не обязано. Государство обязано делать жизнь своих граждан лучше. А иначе для чего граждане ему налоги-то платят? Но Государство Российское вместо этого предпочитает проводить зимнюю олимпиаду в субтропиках. Колоссальные средства угоняются за границу в виде кредитов другим странам. Вот сейчас Украине опять отстегнули широким жестом. Гуманно, конечно. А вот чтобы своим собственным старикам достойные пенсии платить, на это у Государства Российского гуманизма, почему-то, не хватает. А с какой помпой каждый год отмечается День Победы! Подумать страшно, сколько денег тратиться на всю эту мишуру – парады, салюты и пр. Лучше бы ветеранам квартиры дали, да пенсии достойные, да медицинское обслуживание. А то одна показуха. Надеюсь, я ответил на вопрос «Почему я не люблю Россию?» Заранее прошу меня извинить, если я задел чьи-то чувства.
    • 2014-01-07 22:56:57
      Наталья Иванова
      Сочувствую раздавленному, растоптанному, униженному и обобранному человеку, вынужденному жить (или всё-таки живущему за пределами?) в человеконенавистническом государстве, основной целью которого было и остаётся физическое истребление людей... Круто написано!А человеческое достоинство нельзя свести к нолю - оно либо есть, либо его и не было никогда.И очень хорошо что будет олимпиада в Сочи, и парады и салют в День Победы!А ветераны сейчас уже имеют приличные пенсии, квартиры и машины, другое дело что внукам всё мало, да правнуки требуют. В таком преклонном возрасте им нужно только внимание и уважение! И потому когда я слышу или читаю подобные вашим рассуждения, я лишний раз убеждаюсь в том, что всё делается правильно, именно это вас и раздражает.Надеюсь, я ответила на вопрос "Почему я люблю Россию?". Заранее прошу извинить, если я задела ваши чувства.
      • 2014-01-15 16:39:45
        Борис Исландский
        Зачем же переходить на личности? Речь вовсе не обо мне. Вам напомнить про массовые репрессии, про миллионы загубленных жизней и искалеченных судеб? Вам напомнить про Новочеркасск, про Афганистан, про Чернобыль, когда людям под страхом увольнения с работы и исключения из партии запрещали вывозить детей из зоны поражения? А возьмите недавнее (относительно) цунами в Юго-Восточной Азии – все государства своих граждан быстро эвакуировали, только россияне никому не были нужны. Да одно только то, что каждый день в городах перекрывают движение, и тысячи людей вынуждены стоять и ждать, пока проедет какой-нибудь один шибко важный государев муж, является таким плевком в лицо государства обществу, что и говорить больше не о чем. Вот когда есть время подумать о достоинстве человека, достоинстве личности. Что касается ветеранов, хорошо, если все так и есть, но по ТВ совсем о другом слышать приходится. Так что непонятно, что же все-таки делается правильно. Мои чувства Вы ничуть не задели. Каждый имеет право на свое мнение. Но при этом было бы еще неплохо уметь уважать мнение других. А то в этой стране любят, чуть что, сразу больным объявлять.
    • 2014-01-03 20:04:22
      Felix
      ну и вали, дуремар
  12. 2013-11-05 09:52:40
    Татьяна
    Алексей Плешанов далёк от народа и его проблем, мнения и рассуждения его поверхностны и злобны. Мы то любим родину и место где родились тоже, только такие псевдо политики и нувориши, устраиваясь на нашей земле уничтожают и разрушают всё и вся вокруг себя, хапая и ртом и задом, так ведь правители разрешили так себя вести, и сами также не особо стесняются, а нам драться с ними?
  13. 2013-11-03 10:27:05
    Виктор
    Не моё,цитата - дайте людям работу и достойную зарплату в провинции и они не поедут ни куда со своих насижинных мест, и не бегут они за прогрессом как сказал автор . заработав они сами привезут домой прогрес . а детей и семьи надо кормить по этому и едут на заработки , а не от того что им родные места опостылили.... и ведь ничего не добавить, ни убавить.
  14. 2013-11-01 13:42:38
    русский
    -:)). "Вы" не любите- потому-что вы -нерусские. Мы любим- потому-что русские.
  15. 2013-11-01 08:22:43
    талгат
    Любовь должна быть взаимной.Вот постулат, от которого следует плясать. Но любит ли нас родина, малая ли,большая ли? Нет и нет. Она не ценит своих талантов, не поддерживает добрых начинаний своих граждан. Глядя на разваливающуюся деревню, гибнущую природу, на эти свалки мусора повсеместные, хочется от этого всего отвернуться и уехать - куда нибудь, где есть порядок, где есть культура.Скажете, непатриотично? Патриотичной должна быть власть - по своей сути,по-призванию. Но она только о себе заботится,но не о родине.
  16. 2013-10-31 18:02:11
    Надежда
    Уважаемые читатели! Ловко подменяются понятия Родина и государство. Государство - способ организации политической власти (основы теории государства и права 1 курс любого юр. факультета), а вот Родина - большая или малая это твоя улица, и дом, и речка и страна в целом, где ты бросил бумажку или посадил цветочек (это конечно упрощенно). Способ организации власти нужно и можно критиковать если есть претензии, а вот пластик в лесу бросать дело культуры и любви к Родине.
  17. 2013-10-31 16:45:54
    Алекс
    "Я люблю родные поля, лощины, реки, озера, холмов морщины. Все хорошо, но дерьмо мужчины - в теле, а духом слабы" И. Бродский. А лично мне нравится еще русский язык и русская литература, а вот такое хамло, как Владимир Пименов (и таких много) портит всю эту красоту. Это о таких Пименовых, Сердюковых и прочей нечисти написал Бродский -"..., но дерьмо мужчины - ...".
  18. 2013-10-30 21:33:12
    Milla Velblum
    Какая чушь
  19. 2013-10-21 22:20:18
    Павел
    В советские времена, с уезжающих на ПМЖ, пытались получить по минимуму затраты на образование и прочее. Вони было немеряно. В настоящее время: уехали, ну и ладно. Так нет, все равно лезут учить жизни. Никак не могут понять: они грязная пена и не более того. Эта пена всегда всплывает во времена социальных потрясений, от которых никто не застрахован. А Россия как-нибудь обойдется, не первый раз.
  20. 2013-09-16 22:55:06
    Александр
    Мне кажется, что люди изнежились. Хотят жить без проблем. С детства помню выражение:"Мы тяжело жили, может дети наши лучше поживут". А как жить хорошо? Водку пить и на пляжу лежать? А в Японии у японца 5 выходных в год, во Франции надо брать работу на дом, иначе не заработаеш(зависит от профессии). А наши бабушки оберегая от забот вырастили лентяев. Оглядываясь на моих свертников вижу только тех кого заставляли работать и наказывали за провинности, а кому всё сходило с рук уже не в живых по разным причинам. Это естественный отбор я так думаю.
    • 2014-03-22 16:29:42
      Yomal Sidoroff
      Согласен. Только отбор это скорее искусственный, чем естественный.
  21. 2013-06-17 15:55:54
    Алексей
    У нас страна хорошая, но государство ужасное... Можно много гооворить о русских просторах, о реках, лесах и о природе в целом... Никто не спорит - Россия страна красивая, самобытная, колоритная. Однако жить в стране, где нет нормальных дорог, где население пьёт и колется, а тем более воспитывать тут детей, как-то совсем не здорово... Куда они потом? В этот же гадюшник?.. Образование в стране порушено, производство стоит, сельское хозяйство дышит на ладан, как и медицина... Произвол чиновников, казнокрадство, взяточничество. Зависимые от руководства страны суды. Про свободу слова и свободу печати говорить не приходится... Сами ничего не производим, а то что сюда завозят местные торгаши - это товары крайне низкого качества, которые они продают тут по сверхзавышенной цене. Каково быть инженером в России? ты можешь быть хоть семь пядей во лбу, но если нет рабочих рук, которые могут твои идеи и решения притворить в жизнь, то грош - цена твоим знаниям. Каково приходиться рабочим? Работу не найти, а то что и найдешь - это копейки на которые нельзя жить. Выживать можно, а жить нельзя. Как можно кого-либо винить, если он уезжает, покидает Родину просто потому, что условия жизни тут невыносимые?.. Любой человек хочет лучшей доли своим детям, хочет, чтобы они получили достойное образование, хорошую работу, а в России это всё уже почти невозможно. Человек хочет покупать недорогие качественные вещи, есть безопасную еду. Человек хочет ходить по чистым улицам, не видеть пьяниц и наркоманов, хочет жить в стране, где есть Закон и действует Порядок, где государство прилагает усилия для улучшения жизни своих граждан и не жульничает на выборах. Так в чём тут преступление, если родившись в стране, где ничего этого нет и не будет, и не имея возможности изменить что-либо в лучшую сторону, человек уезжает в другую страну в поисках лучшей жизни?..
  22. 2013-06-17 15:34:10
    Gena
    Я люблю Россию, я русский. Ну и что из этих слов. "Малая Родина" и Государство ( в смысле "Большая Родина"). Я бы обошелся бы без помощи государства и просто любил бы его из высших побуждений. Но как это можно сделать. Посмотрите бюджет муниципального образования и федеральный бюджет. Плачу налоги, а они уходят, в основном в федеральный бюджет. Это правильно. Но, где деньги в бюджете м.о.: либо не поступили по системе перераспределения , либо их украли, либо они настолько малы, что их нет даже на 2 машины щебенки, чтобы засыпать улицу в деревне. Ну и как тут любить "малую родину", если там разруха? Ну а что с федеральным бюджетом? Все видим размер коррупции. Но это не только взятки. В первую очередь это - казнокрадство. Значит казна пустеет, ну а до м.о. деньги почти вовсе не доходят. Так за что же я должен любить "Большую Родину"? Конечно жители "малой Родины" могли бы за свой счет улучшить жизнь - заасфальтировать улицы, повесить фонари, выполнить работу, как вто-то сказал, повесить лампочку. Ну а что, если один это хочет делать, а другой нет - кто заставит последнего? Вот и получается, почему, я должен платить (либо делать) , а другой - нет. Вопрос о самоуправлении провалился. Не умеем мы "самоуправляться". Вот и надеемся на хорошего царя, а он, как известно, далеко. Вывод - продолжать любить Родину из платонических побуждений.
    • 2014-03-22 16:27:45
      Yomal Sidoroff
      Сколько налогов Вы платите?
    • 2013-12-26 04:55:19
      T
      Как показывает опыт Свердловской области, рискнешь в своей деревне мост построить - тебя за это еще и посадят
    • 2013-06-17 15:59:29
      Алексей
      Согласен. Если исправно платить налоги, взирать как они разворовываются чинушами всех уровней, а потом за свой счет еще и проводить, электричество, чинить дороги, так зачем вообще тогда государство нужно, если оно своих функций не выполняет?..
  23. 2013-06-17 15:19:41
    Андрей
    дайте людям работу и достойную зарплату в провинции и они не поедут ни куда со своих насижинных мест, и не бегут они за прогрессом как сказал автор . заработав они сами привезут домой прогрес . а детей и семьи надо кормить по этому и едут на заработки , а не от того что им родные места опостылили.
    • 2014-03-22 16:25:32
      Yomal Sidoroff
      Я вообще не понимаю этого "все должны жить веками в одном и том же доме". Люди должны переезжать туда, где в данный момент эффективна экономика. Те, кто живут в родовых гнёздах, должны существовать, но их должно быть меньшинство. Иначе наша экономика будет неэффективна. Я, конечно, люблю традиции, но я не готов полностью жертвовать экономикой.
  24. 2013-06-17 13:05:03
    Светлана
    Причем здесь коммунисты,чиновники,олигархи,церковь!Что вам мешает любить Родину?Свой дом,свою мать,своих детей,могилы предков!Или по вашему родина это здоровенная баба с мечем(на мамаевом кургане)?Или Путин должен убрать твой плевок у подъезда,кучку твоего пса там же,поменять лампочку на лестнице,у твоих детей уроки проверить,и вообще растить твоих детей ,а то вон сколько их дет домах!А сами все налоги платите,старикам своим помогаете,сыновья у всех в армии служили........? И почему страна все обязана и обязана подобным паразитам?По поводу заграницы обязанности и наказания за их неисполнения тоже сравните.Никто никого счастливым насильно еще не сделал! ПОра умникам начать жить своим умом, а не оглядываться на запад!Если Америка миллион раз сказала что она Демократическая страна, это не значит что она таковой стала!Что нам мешает про себя говорить хорошо!или хотя бы(о идиотизм!)не обливать грязью!Свой Иван-Дурак во всех народах есть,а вот кто на всех русских этот ярлык повесил?! Не смотрите ТВ !А чиновники разного уровня это кто? НАши братья,соседи,мальчик с соседнего горшка в ясельках!А вы и ваши родители ничего не брали с работы? И вы воспользуетесь возможностями при случае(надеюсь в рамках закона)!Самый большой процент населения считающих себя счастливыми живет в Индии,им никто и ничто не мешает радоваться жизни,наслаждаться всеми её проявлениями(очень скромными для этой страны),любить.........!Во многих фильмах сидит нищий грязный негр под мостом и с американским флагом!А вы сидите на уютных кухнях в СобственныХ квартирах и..........неблагодарные..........Послушали ли бы вас ваши Прадеды!!!!!!!!
  25. 2013-06-14 13:30:01
    Валерий
    А почему автор этой статьи озаглавил её "Почему мы не любим Россию?" Я её люблю и не желаю, что кто-то он моего имени обобщал. Если Вы её не Василий Устинов не любите то так и пишите "Почему я и кто-то ещё(я не знаю, уж кто?" не любим Россию. Вообще-то признаться за всю жизнь надоели все те, кто, не спрашивая у меня мнит, что она выражает также и моё мнение, произнося или написав слово "Мы" Я ненавижу слово "Мы"! Оно стирает все границы меж миром света с миром тьмы. Он срезает крылья птицам! Признаюсь честно о нелюбви к России даже и читать нет охоты. Потому что, увы, уж это видишь действительно чаще чем хотелось бы.... Русский поэт Ефросин Лунёв
  26. 2013-06-14 11:53:30
    Olga Rjpsha
    "Самое главное лазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце." А. Сент-Экзюпери Я думаю, если сердце болит за родину или Россию, значит ты её любишь! Ведь любимое дитя или родича и поругаешь, и поСЕРДишься, а всё равно и простишь, и поможешь)))
  27. 2013-06-13 09:50:39
    Alexander Zapolskis
    Как там, "по Фрейду" судить сложно. При желании что угодно можно "натянуть круглое на зеленое". Мне кажется проблема куда проще и, увы, очевиднее. Низкая производительность труда в древности в условиях жизни в суровых климатических условиях зоны рискованного земледелия неизбежно диктовала необходимость жить только в составе группы. Семьи. Деревни. Общества. Даже в составе сообщества условия жизни легкостью не отличались, но одиночки вообще "не имели шансов". По этому и сложилась такая культура, которая не способствовала легкой индивидуальной миграции населения. Вторым фактором является сложившаяся в этих условиях система взаимоотношения "я-общество-государство". После более-менее значительного укрупнения масштаба понятия "государство" все "государственное" ушло далеко за горизонт восприятия отдельных граждан. Война 1812года? Для абсолютно большинства населения страны она вообще прошла незамеченной. Наши Берлин взяли? Берлин? А это где? Государство для общины столетиями выглядело только как дополнительная тягость. Жить и так сложно, а тут то в рекруты кого-то отдай, то налоги заплати, то на что-нить денег займи. Причем цели, на которые государство выколачивало подати, для гражданина оставались крайне непонятными. Что нам с того, что наши солдатушки заняли Париж? Вот так и сложилось, что жить надо в обществе, потому что в одиночку умрешь. Жить приходится в условиях, когда "всюду и всем дай" практически ничего не получая взамен. Окружающий мир агрессивен и малоприятен. Это формировало условия для стабильной внутренней эмиграции. Именно отсюда взялось популярное "хорошо там, где нас нет". Пока существовали сдерживающие "общинные" и "государственные" факторы, эмиграция одиночек являлась большой редкостью. Если куда и снимались, то только "обществом", но для такого события требовалось наступление вовсе уж чудовищных условий. Как только уровень жизни и транспортная связность выросли, прочность сдерживающих факторов стала резко падать. Это в древности являлось важным, что о тебе думают окружающие ибо они в той или иной степени являлись людьми тебе близкими. Чаще всего родственниками. И от их к тебе отношения не редко зависел объем оказываемой тебе помощи, а в конечном счете и вероятность твоего выживания. Сегодня мир стал сильно обезличенным. Уровень выживания сильно опустился. Человек все меньше зависит от мнения окружающих. А значит он все более явно может "плевать на среду". По крайней мере - словесно. Что-то лично делать для ее улучшения он традиционно не желает. И ответственность за свою бездеятельность нести тоже не хочет. Куда проще всю вину перекладывать на страну, общество, государство. Как-то так примерно.
Скрыть комментарии