Утопленник
Наши коллеги, которые занимаются восстановлением храма в Крохино, увидели на днях текст о том, что якобы из-за жары появился на поверхности Рыбинского водохранилища древний город Молога, а как иллюстрацию туда как раз поместили крохинскую церковь.
«Удивительно поверхностный и популистский текст о Мологе, где якобы «обнажились стены церквей и других городских построек», да еще и с фотографией крохинского храма 1998 года. Пусть всё это останется на совести журналиста, который не уважает свою работу. О каких «стенах храмов» в Мологе может идти речь, если они изначально в этом месте разбирались до основания. В 1995 году было такое же засушливое лето, которому предшествовала малоснежная зима, и тогда уже от Мологи оставались только обломки клейменых кирпичей и надгробных плит старинных кладбищ… Комментарии людей тоже удивляют: «Ах, целая церковь показалась из воды, — это знак!» Да, дорогие друзья, это знак — пора изучать историю своей страны».
Мы согласны, что надо историю изучать. А этот нюанс можно взять поводом для воспоминаний о Мологе. Кстати, Афанасьевский монастырь – последний объект уничтоженного города — затопили как раз поздней весной 1941 года. Говорят, что как только в Москву отправили знаменитый образ Николая Чудотворца XIV века, война и была объявлена. По легенде, многие мологжане остались в своих домах, когда город топили, правда, большинство исследователей считают, что это миф. Если только некоторые монахи могли так сделать, а остальных выводили силой и считали.
Еще один город, полностью затопленный при строительстве советских каналов и водохранилищ — Корчева, он ближе к Москве, у Дубны, о нем тоже есть повод вспомнить.
Сейчас те, кто остался, встречаются каждую вторую субботу августа и ходят на судах по воде там, где был древний русский город Молога.
Читайте наши статьи на Дзен