Идеал советского мужчины: какие актеры СССР считались самыми красивыми
Советские мужчины хотели быть на них похожими, а советские женщины в них влюблялись. Представляем наш рейтинг самых красивых актеров советского кино.
Игорь Костолевский
Игоря Костолевского сегодня бы назвали «мажором» — он родился в семье начальника «Экспортлеса». В театре и кино за актером с благородной внешностью, бархатным голосом и хорошими манерами закрепилось амплуа героя-любовника, мелодраматического персонажа.
Однако карьера актера оказалась намного шире этого образа. Популярность Костолевскому принесла роль декабриста Анненкова в картине «Звезда пленительного счастья», роль разведчика в картине «Тегеран-43», множество разноплановых ролей актер сыграл и на театральных подмостках.
Евгений Жариков
Евгения Жарикова большинство советских зрителей знало по роли милиционера Кондратьева, которую он исполнил в сериале «Рожденная революцией». Одной из первых ролей актера стала роль лейтенанта Гальцева в фильме Андрея Тарковского «Иваново детство», которую он сыграл ещё в годы учебы во ВГИКе. Тогда же он сыграл и роль обаятельного дипломата Вадима в фильме «Три плюс два», который стал одним из лидеров кинопроката.
В отличие от многих советских актеров, Евгений Жариков продолжал успешно сниматься в кино и после перестройки
Кахи Кавсадзе
Путь к славе Кахи Кавсадзе был тернист. Его отец, друг Сталина, во время войны попал в концлагерь, после возвращения на родину был репрессирован. Кахи с братом были признаны детьми «врага народа», их мать растила и воспитывала сыновей одна.
Несмотря на тяжелое дество, Кахи был верен своей мечте об актерской карьере. В 1959 году он oкончил Тбилисский театральный институт имени Шота Руставели. Всесоюзную известность ему принесла роль Абдуллы в фильме «Белое солнце пустыни». Роль обаятельного злодея стала ключевой в его актерской карьере. Ещё одной заметной ролью Кавсадзе стал Дон-Кихот в экранизации 1988 года.
Михаил Боярский
Михаил Боярский начинал как «король массовки», но умел при этом сделать даже маленькую роль интересной и запоминающейся. В театральный он поступил благодаря музыкальному образованию — родители актера хотели сделать из сына музыканта. В итоге Боярский стал и музыкантом и актером.
Известность ему принесли роли в фильмах «Соломенная шляпка» и «Старший сын», суперзвездой он стал после картины «Собака на сене», а супермегазвездой после роли в «Трех мушкетерах». Образ д`Артаньяна, созданный Боярским, до сих пор считается одним из самых ярких в экранизациях романа Дюма.
Владимир Коренев
Владимир Коренев стал настоящим секс-символом СССР после роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия». На тот момент актеру был 21 год, но актерскую стезю он выбрал намного раньше — играл в драмкружке, которым руководил актер Русского драматического театра Иван Россомахин. Драмкружок был непростым — его постановки показывали не только на любительской, но и на профессиональной сцене.
После успеха в «Человеке-амфибии» к актеру пришла популярность. В 1961 году он пришёл в труппу Московского драматического театра имени Станиславского, куда его пригласил Михаил Михайлович Яншин, руководивший театром в то время.
Николай Черкасов
Николай Черкасов, выдающийся советский актер, стал популярен после ролей Александра Невского и Ивана Грозного. Он является единственным актёром, чьё лицо запечатлено на ордене. Сталин лично выбрал и утвердил портрет Черкасова для одной из высших государственных наград — советского ордена Александра Невского.
Во время съёмки фильма «Иван Грозный», после того как был отснят тот или иной кадр и прозвучала команда режиссёра «Стоп!», исполнявшему роль царя Черкасову было очень трудно сразу остановиться и замолчать, и он постоянно какое-то время продолжал играть.
Эйзенштейн пытался уговорить Черкасова не тратить энергию впустую, но не мог. В итоге он смонтировал фильм «Захваты после «стоп», или Куда идет творческая энергия народного артиста».
Петерис Гаудиньш
Петерис Гаудиньш стал всесоюзно известным после главной роли в фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Этот фильм, открывший целую плеяду артистов, породил в СССР культ рыцарства, а латвийский актер стал мечтой советских девушек.
Олег Видов
Олег Видов — один из самых ярких актеров советского кино. После окончания ВГИКа он начал активно сниматься в кино и получил популярность, как исполнитель ролей благородных красавцев.
С 1967 года по 1969 год Видов снимался в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве», а также в других югославских фильмах. В 1970 году снялся в фильме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука.
Он стал одним из немногих советских актеров, у кого сложилась и западная актерская карьера. Видов снимался в европейских фильмах и сериалах, в 1985 году уехал в США. В 1989 году актер женился на Джоан Борстен. Ими была создана фирма «Films by Jove».
Василий Лановой
Василий Лановой — один из самых ярких советских актеров. Практически каждая его роль становилась событием. Самыми яркими были роли в картинах «Алые паруса», «Офицеры», «Семнадцать мгновений весны», «Дни Турбиных». По опросам журнала «Советский экран» фильм «Офицеры» был назван фильмом года, а Василий Лановой — лучшим актёром 1971 года.
Вячеслав Тихонов
Вячеслава Тихонова большинство знают как Штирлица, но кроме главной роли в сериале Лиозновой, актер создал ещё множество разноплановых ролей — учителя Мельникова в фильме «Доживем до понедельника», Андрея Болконского в картине «Война и мир» Сергея Бондарчкука. В 1978 году Тихонов даже сыграл в комедийном фильме «По улицам комод водили».
С середины 90-х Вячеслав Тихонов все реже снимался в кино. Одна из последних его работ – слепой ветеран войны Моргулис в драме Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы».