Деревенские знахари: какими странными методами лечили больных в России
Русские знахарки (и знахари) были специалистами широкого профиля: ведуньи, костоправки, повитухи, травницы.
Они прекрасно умели лечить от всевозможных недугов, совмещая физическое исцеление с духовным и астральным. Важна была не только технология, но и личные способности человека, совершавшего ритуал.
Самый трудный ритуал: порядок проведения
По мнению знахарок, самой сложной технологии требовало лечение заболеваний, связанных с последствиями греховных действий. Это могли быть грехи самого человека или его родственников по восходящей линии: определённые поступки привлекали к людям бесов, которые методично разрушали жизнь и здоровье нескольких поколений. Если болезнь была связана с «бесовской силой», ритуал проходил примерно таким образом.
В первую очередь знахарка велела выйти всем, кроме пациента. Интересно отношение знахарок с православием: для проведения ритуалов требовалось завесить иконы и снять нательный крест. Возможно, их возвышенная энергетика могла помешать проведению довольно тёмного, земного обряда. Но после окончания процесса знахарки-колдуньи рекомендовали сходить в церковь: считали, что молитва закрепит лечение.
Далее для подготовки ритуала требовалась серебряная посуда. Благородный металл имел важное значение: он не подвергался коррозии и не впитывал в себя лишние элементы, которые могли нарушить тонкий процесс исцеления.
Диагностика проводилась золотым предметом: если при надавливании на кожу проявлялись тёмные следы, значит человек был жертвой демонических сил.
Зажигались свечи. На блюде раскладывались травы для окуривания. В названиях растений содержится указание на их свойства. Плакун (кипрей) заставлял «плакать бесов», чертогон-трава (чертополох) их отгонял, одолень-трава (белая водяная лилия) считалась мощным оберегом. Использовались и другие травы. При заготовке знахарка добивалась ферментации, которая усиливала свойства растений. Когда их поджигали, полученный дым давал лёгкий гипнотический и галлюциногенный эффект. Пациент «отключался», впадал в транс, и далее работа велась уже на уровне его биополя.
Все манипуляции делались с наговором: без него ни одно действие не считалось достаточно надёжным. Это были длинные формулировки, выработанные в незапамятные времена, содействующие изгнанию беса, который был заинтересован в плохом исходе болезни и мог помешать излечению:
« На море, на окияне; на острове на Буяне, сидит старец однозуб, двоезуб, троезуб. Нету у того старца ни уроку, ни призору, ни всякого иного оговору. Не болят у того старца ни кости, ни жилы, ни становые, ни рудовые; не имет его ни сила бесовская, ни злоба вражея… Буди мое слово крепко и лепко, ключ, замок! Во веки веков! Аминь, аминь, аминь!»
Надавливание золотым изделием после такого ритуала уже не должно было давать тёмных следов, больной сам видел результат, да и чувствовал себя намного лучше.
При этом грех не снимался, а только отгонялись «бесы» — ритуал требовалось периодически повторять.
Использование компонентов, представляющих четыре стихии
Для лечения телесной части недуга применялись травы в виде мазей или отваров. Для основы мази использовался жир животных – барсуков, медведей: знахарки прекрасно владели и этой темой.
Знахарки всесторонне знали свойства трав: как лекарственные, так и магические, по отдельности и в сочетаниях. Уже упомянутая плакун-трава (кипрей, иван-чай), как считалось, росла там, где погибли люди за правое дело, и приняла в себя их силу. Интересно, что в наше время поисковики пользуются этой приметой, отыскивая незахороненных воинов Великой Отечественной.
Ещё одним важным компонентом была вода. Иногда знахарка несла для ритуала воду за несколько километров из особого источника. Существовали священные камни: если пролить воду через такой камень, то она приобретала часть его возможностей. На воду производился наговор, добавляя ей целительную силу. В неё опускался уголёк или зола от определённых растений: таким образом объединялась сила всех стихий: воздуха, огня, воды и земли. Этой водой умывали и давали пить.
Считалось, что существуют природные источники с «живой» водой – вкусной и полезной, и с «мёртвой», горькой. Оба вида были полезны, знахарки использовали их для разных ритуалов. Мёртвая вода обладала дезинфицирующими свойствами, она выводила из организма вредные вещества. Живая вода – мощный энергетик.
Чему знахарки учили людей
Многие ритуалы, которые благодаря знахаркам вошли в привычки русских людей, имели глубокий природоохранный смысл. К примеру, важнейшим источником здоровья и защиты считалось посещение священных языческих рощ. Отдельно стоящие огромные деревья также часто посвящались божествам. Уничтожение священного дерева или рощи могло повлечь за собой катастрофические последствия для всего народа. Крайне логично, учитывая что за сведением лесов следует разрушение плодородного слоя и исчезновение источников воды. Таким образом люди уничтожили биоценоз острова Мальты, значительной части Испании и Австралийского континента.
Запрещалось осквернять или засорять родники: за это следовало наказание в виде болезни. Зато тот, кто чистил источник или сажал рядом дерево, будет здоров и удачлив.
Ещё один народный обычай из ритуала знахарок: тот, кто входил в дом, где был грудной ребёнок, должен был первым делом провести руками над огнём, и тогда уже брать на руки ребёнка. Прекрасная традиция, защищающая младенца от внешних инфекций.
Считалось грешным затаптывать жаб: немало людей охромело в наказание за эти злые шалости. Также запрещалось без необходимости убивать змей. Эти животные поедали кровососущих насекомых, крыс и мышей, чем приносили людям огромную пользу.
Считалось, что знахарка-ведунья обязательно должна была кому-то передать своё знание. Иначе она, состарившись, будет мучиться, но не умрёт, если только кто-нибудь не догадается положить под её кровать солому. Возможно, это поверье было специально создано, чтобы не утратить древние знания, восстановить которые будет невозможно.
Читайте наши статьи на Дзен