Женские семейные трусы: чем они отличались от мужских
В 20-е годы прошлого столетия белье стало неотъемлемой частью «режима гигиены». Каждому гражданину выдавали по 2 и более комплектов с предписанием менять не реже чем раз в 7-10 дней. О сексуальности белья речи не было, акцент делался на удобство. Поэтому мужские и женские трусы имели минимум различий. На пошив белья работали две фабрики: «Ленбелье» и «Мосбелье». Производители учитывали мировые тенденции в моде, уделяли пристальное внимание тканям, вышивке и цвету белья, сотрудничали с Татлиным, Мухиной, Родченко и другими советскими художниками. В годы НЭПа производством белья занимались даже частники, но после свертывания новой экономической политики тенденции сменились.
Стремление уравнять мужчину и женщину просматривается даже в белье тех времен – здесь царил строгий унисекс и аскетизм. Все фабрики, которые производили белье, были поглощены крупным госпредприятием – «Главодежда». Поскольку страна готовилась к войне, о дизайне и цветовом разнообразии речь не заходила. В ассортименте было четыре вида кальсон, трусы в нескольких простых цветах, хлопковые сорочки. Кальсоны предназначались для военных, в то время как «гражданские» носили «трусы упрощенные гладкие». Их было не зазорно носить в кругу родных в качестве шорт.
Изначальное предназначение трусов – для занятий спортом. Они имели универсальный размер и держались на резинке. Так как их мог носить каждый член семьи, они получили народное прозвище «семейники». Женские трусы были схожи с мужскими. Примечательно, что до 1950-х годов прошлого века в продаже были бюстгальтеры единственной модели, а выбор ограничивался лишь тремя размерами. Модельное белье, изготавливаемое под заказ в ателье «Мосшвея», было доступно только женам высокопоставленных лиц. Женщины из обычных семей часто шили себе белье сами, ориентируясь на выкройки из женских журналов.
Читайте наши статьи на Дзен