5 самых киногеничных Романовых
Акцент Екатерины II, кроткий царевич Алексей, бедный Павел, идеалист и безумец… Романовы, которые чаще всего «снимались» в кино в подборке «Кириллицы.»
1. «Юность Петра» Сергея Герасимова (1980)
Рекомендовано всем, кто хотел бы узнать больше об отроческой поре и юности царя, смертельных опасностях, которые его поджидали, об интригах боярства и бунтах стрельцов.
Примеряя сюжет «на себя» можно научиться: а) проявлять ясный ум, волю и целеустремленность б) обезоруживать явных и тайных врагов.
Журнал «Советский экран» назвал исполнителя заглавной роли, Дмитрий Золотухин , лучшим в 1981 году. Практически сразу молодому актерпу предложили сыграть ещё одну роль царя Петра — в фильме «Россия молодая». Эта роль принесла Золотухину Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых.
2. «Царевич Алексей» Виталия Мельникова (1997)
Фильм Виталия Мельникова «Царевич Алексей», вышедший в 1997 году, был назван критиками критическим переосмыслением «стереотипного образа Петра I» как «прогрессивного царя» и «строителя новой России».
Петр здесь одновременно и любящий отец, и жестокий самодержец, обманувший сына. Вот, что пишет о фильме кинокритик Павел Кузнецов:
Чистый, кроткий, смиренный царевич Алексей (Алексей Зуев), чурающийся любой власти — а тем более власти отца (Виктор Степанов), построенной на крови, — упрямо отстаивает своё право на частную жизнь в царстве свирепой государственности. Он выглядит своеобразным «князем Мышкиным» русской истории, который живёт среди людей, одержимых похотью власти, и гибнет от рук своего пассионарно-деспотического отца.
3. «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова (1998 год)
«Он русский — это многое объясняет», — так в 1998 году начиналась рекламная кампания, пожалуй одного из самых ожидаемых и кассовых фильмов России.
Действие картины происходит в эпоху правления Александра III. Никита Михалков играет императора соответственно, и настолько вживается в образ, что становится первым человеком, которому удается потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку. Собственно бюджет картины тоже царский, стоимость фильма в производстве порядка $40
Из интересного на съемках: Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
4. «Бедный, бедный Паевел» Виталия Мельникова (2003 год)
В 2003 году появился фильм Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел», который «по-новому трактует личность российского императора».
«Настали времена правления мужеского, рыцарского!» Мечтатель, идеалист, безумец, игравший в строителя из бумаги не годы, а десятилетия, не знающий и не понимающий страны, доставшейся ему в управление, Павел опасен и жуток, как всякий невменяемый правитель, и обаятелен, как всякий юный дух, стремящийся преобразить к лучшему подвластную ему действительность.
Из резенции журнала «Киноафиша»: «Такого Павла, каким он предстал в фильме, русская общественность ещё не видела, потому что воспитана на учебниках истории, состоящих в основном из легенд и небылиц… « И да, кстати, фильм «Бедный, бедный Павел» получил более 20 различных премий.
5. «Цареубийца» Карена Шахназарова (1991 год)
Фильм Карена Шахназарова «Цареубийца» рассказывает историю врача (Олег Янковский), изучающего психику душевнобольного (Малкольм Макдауэлл). Тот воображает себя Юровским, убийцей последнего императора. Спустя какое-то время с доктором начинает происходить нечто странное: он будто испытывает на себе воздействие своего подопечного, погружаясь в образ императора. У врача не идет из головы ночь с 16 на 17 июля 1918 года, ночь, когда в Екатеринбурге был расстрелян Николай II с семьёй. Вскоре он осознаёт: трагедия царской семьи — отчасти и его трагедия.
По мнению кинокритика Андрея Плахова, фильм «избежал истеричности и впадания в дешёвые монархистские страсти» благодаря таланту Олега Янковского.
Бонус. «Царская охота» Виталий Мельников (1990)
История о том, как претенденка на российский престол княжна Елизавета Тараканова (1745 — 1775), выдававшая себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны, в результате предательства страстно любимого ею графа Орлова стала узницей Петропавловской крепости…
Мы выбрали это фильм, потому что: за роль императрицы в фильме «Царская охота» актриса Светлана Крючкова получила приз за лучшую роль второго плана. По признанию самой актрисы, особенностью её игры стал точный немецкий акцент Екатерины: «После меня уже все стали её так играть. Но я акцент делала, не произвольно «ломая слова». У меня немкой был на магнитофон записан весь текст моей роли. И я учила, как она произносит русские слова. Полгода я это всё повторяла каждый день».
Читайте наши статьи на Дзен