Вглядываясь в Родину
Можно объехать все уголки Руси, но так и не узреть Родины. Ибо Россию нельзя увидеть с помощью зрительного нерва. Только душой. Видение России – это духовидение, главным условием которого является Любовь.
Подлинную Русь нужно искать не в статистическом анализе, не в фоторепортажах иностранных фотокоров, не в сводках разведки, а в русских сказках.
Там, где мы видим грязь, коррупцию, страдание – духовидец видит развитие сказочного сюжета, столкновение добра и зла. Персонажи все те же: Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч, Кощей…
Русский художник-иллюстратор Борис Зворыкин мало интересовался политикой, которая в начале XX века была самым модным увлечением. Он вообще находился за пределами важного исторического момента. Пока подданные Российской империи были озабочены тем, как построить в стране идеальное государство, он искал тропинку в Русь Вечную, непреходящую.
Зворыкина боготворила царская семья, которая училась понимать в его работах суть Руси. Одна за другой проносились революции, а художник был поглощен идеей возрождения великого Русского стиля, утраченного в петровские времена. В 1921 году Зворыкину пришлось покинуть Родину. Однако утрата Руси «физической» была не самой великой потерей для художника, ибо в сердце своем он увозил Русь Вечную.
Уже в Париже в конце 1930-х годов он начал большой проект по изданию русских сказок. Самостоятельно перевёл на французский язык «Снегурочку», «Василису Прекрасную», «Марью Моревну» и «Жар-Птицу» и создал фантастические иллюстрации. В них подлинная Русь, которая может открыться только духовидцу. Духовидцу, познавшему истинную Любовь к Родине.
Мы знаем, что ничего не знаем. Мы видим, что ничего не видим.
Сказка о царе Салтане
Сказка о Золотом Петушке
Сказка о Мертвой Царевне
Читайте наши статьи на Дзен