Почему скопцы называли Суворова «своим»
Для привлечения новых членов секта скопцов-кастратов использовала различные способы – угрозы, шантаж, обман. А иногда – наглядный пример вступления в секту известных людей, авторитет которых был непререкаем. Сегодня отдельные историки рьяно доказывают, что одной из «икон» скопцов был великий полководец Александр Суворов.
Пример для подражания
Может, не все современники знали основные тактические приемы Суворова, но за его победы и патриотизм полководца, не проигравшего ни одного сражения, почитали и любили. Авторитет Суворова был непререкаем. Им восхищались, на него равнялись. Поэтому вполне допустим факт, о котором упоминает историк Андрей Буровский. В своей монографии о сибирских сектах он писал, что скопцы уверенно именовали Суворова «своим», вешая его портреты-иконы в красном углу.
Зная о склонности скопцов к мифологизации, желании создать вокруг себя некий ореол святости, подчеркнуть собственную избранность, легко принять это допущение – пример Суворова помогал вербовать новых адептов. А то, что Суворов действительно состоял в секте, доказывалось странностями поведения и особенностями внешности Суворова. И обращаемые верили в то, во что хотели верить. Если уж такой великий человек как Суворов принял «огненное крещение», то им, самым обычным и ничем не примечательным, грешно отказываться.
Польская версия
Желающие причислить Суворова к скопцам сегодня вспоминают польского историка Казимира Валишевского – искусного мифотворца, известного у нас многочисленными сочинениями о придворной жизни 18 века. Объективно-историческими его книги считать трудно, но читаются истории Валишевского легко и с интересом, ведь в них так много салонных анекдотов и подробностей интимной жизни русских правителей и известных придворных.
Именно Валишевский называет Суворова «евнухом», который в 1791 году якобы направил князю Потемкину «для сомнительных развлечений» крымских пленников – трех девушек и одного юношу. Документальных доказательств подобного жеста со стороны Суворова не существует, как нет и подтверждения, что использованное определение Суворова следует воспринимать буквально. Не исключено, что польский историк имеет в виду политическую кастрацию – бессилие, желание Суворова угодить екатерининскому фавориту. Или попросту использует оскорбление из-за неприязни к русскому полководцу, который в 1794 году беспощадно подавил польское восстание Т. Костюшко.
Доводы в пользу оскопления
Но вернемся к странностям поведения и внешности полководца, которые скопцы вполне могли использовать в качестве аргумента, подтверждающего его принадлежность к их секте. С детства болезненный и субтильный Суворов в один прекрасный день преобразился. И скопцы объясняли это не регулярной зарядкой и методичным закаливанием, а оскоплением, после которого организм перестал тратить силы и сублимировал сексуальную энергию в укрепление мышц.
Нерастраченная сексуальная энергия требовала выхода, и если после оскопления традиционная разрядка была невозможна, энергия выходила иначе. У Суворова этот выход якобы проявлялся в странностях поведения – громком пении, истошном кукареканье, катании в холодной траве в полуголом виде.
Известно, что после кастрации на лице мужчин-скопцов переставали расти усы и борода. И этот факт также идеально вписывался в образ Суворова-скопца – полководец никогда не мог похвастаться буйной растительностью, был невысок, субтилен, невзрачен. Припоминали скопцы и нелюбовь Суворова к докторам, которые якобы могли обнаружить «тайну» суворовского оскопления, и недоверие к женщинам, и позднюю женитьбу, и совершенно несчастливый брак.
Мифы скопцов
Оскопление Суворова идеально вписывалось в мифологию, которую усердно создавали скопцы. Одним из самых популярных мифов для привлечения новых членов в секту было жизнеописание Акулины Ивановны. Скопцы утверждали, что Акулина Ивановна – царица Елизавета Петровна, которая через 2 года правления оставила на троне фрейлину-двойника, а сама, переодевшись в нищенку, отправилась в паломничество. По дороге она встретила Божьих людей, приняла их веру и осталась с ними жить.
Еще будучи царицей, непорочная и благочестивая дева Елизавета-Акулина якобы родила от Святого Духа сына – Иисуса Христа, известного в миру под именем Кондратия Селиванова. Мать скрывала сына за границей, где Кондратий-Иисус был «убелен» (кастрирован). Затем он вернулся, женился на Екатерине Второй и чудом избежал убийства. Император обменялся платьем с караульным – именно солдата заговорщики и убили. Кондратий-Петр Третий бежал в Орловскую губернию, где встретился с матерью Акулиной Ивановной (Елизаветой Петровной) и встал во главе русских скопцов.
При Александре Первом многим сектам было сделано послабление, поэтому император с супругой также «угодили» в ряды скопцов. Красочно описывали скопцы не только весь путь царской семьи к «истинной вере», но и рассказывали, что вступил в секту и великий Наполеон. Он якобы был незаконнорожденным сыном Екатерины Великой, которого мать отправила за границу, где он подвергся процедуре оскопления. За границей Наполеон и прославился. А если кто из новых сектантов сомневается в том, что Наполеон жив, так пусть уверует – великий император жив-здоров, он бежал в Турцию и обязательно объявится в день Страшного суда.
Читайте наши статьи на Дзен