История

«Икона» скопцов: что во внешности Александра Суворова привлекало сектантов

Автор: Фаина Шатрова  |  2021-11-08 15:44:12

Так как естественным путем секта скопцов, по понятным причинам, не могла пополняться новыми адептами, они шли на различные ухищрения. Скопцы не брезговали обманом, шантажом и даже угрозами. Но чаще всего они находили психологически слабых, неуверенных в себе людей и убеждали их с помощью «авторитетов».

Пример для подражания

Может, не все современники знали основные тактические приемы Суворова, но за его победы и патриотизм полководца, не проигравшего ни одного сражения, почитали и любили. Авторитет Суворова был непререкаем. Им восхищались, на него равнялись. Поэтому вполне допустим факт, о котором упоминает историк Андрей Буровский. В своей монографии о сибирских сектах он писал, что скопцы уверенно именовали Суворова «своим», вешая его портреты-иконы в красном углу.

Зная о склонности скопцов к мифологизации, желании создать вокруг себя некий ореол святости, подчеркнуть собственную избранность, легко принять это допущение – пример Суворова помогал вербовать новых адептов. А то, что Суворов действительно состоял в секте, доказывалось странностями поведения и особенностями внешности Суворова. И обращаемые верили в то, во что хотели верить. Если уж такой великий человек как Суворов принял «огненное крещение», то им, самым обычным и ничем не примечательным, грешно отказываться.

Польская версия

Желающие причислить Суворова к скопцам сегодня вспоминают польского историка Казимира Валишевского – искусного мифотворца, известного у нас многочисленными сочинениями о придворной жизни 18 века. Объективно-историческими его книги считать трудно, но читаются истории Валишевского легко и с интересом, ведь в них так много салонных анекдотов и подробностей интимной жизни русских правителей и известных придворных.

Именно Валишевский называет Суворова «евнухом», который в 1791 году якобы направил князю Потемкину «для сомнительных развлечений» крымских пленников – трех девушек и одного юношу. Документальных доказательств подобного жеста со стороны Суворова не существует, как нет и подтверждения, что использованное определение Суворова следует воспринимать буквально. Не исключено, что польский историк имеет в виду политическую кастрацию – бессилие, желание Суворова угодить екатерининскому фавориту. Или попросту использует оскорбление из-за неприязни к русскому полководцу, который в 1794 году беспощадно подавил польское восстание Т. Костюшко.

Доводы в пользу оскопления

Но вернемся к странностям поведения и внешности полководца, которые скопцы вполне могли использовать в качестве аргумента, подтверждающего его принадлежность к их секте. С детства болезненный и субтильный Суворов в один прекрасный день преобразился. И скопцы объясняли это не регулярной зарядкой и методичным закаливанием, а оскоплением, после которого организм перестал тратить силы и сублимировал сексуальную энергию в укрепление мышц.

Нерастраченная сексуальная энергия требовала выхода, и если после оскопления традиционная разрядка была невозможна, энергия выходила иначе. У Суворова этот выход якобы проявлялся в странностях поведения – громком пении, истошном кукареканье, катании в холодной траве в полуголом виде.

Известно, что после кастрации на лице мужчин-скопцов переставали расти усы и борода. И этот факт также идеально вписывался в образ Суворова-скопца – полководец никогда не мог похвастаться буйной растительностью, был невысок, субтилен, невзрачен. Припоминали скопцы и нелюбовь Суворова к докторам, которые якобы могли обнаружить «тайну» суворовского оскопления, и недоверие к женщинам, и позднюю женитьбу, и совершенно несчастливый брак.

Мифы скопцов

Оскопление Суворова идеально вписывалось в мифологию, которую усердно создавали скопцы. Одним из самых популярных мифов для привлечения новых членов в секту было жизнеописание Акулины Ивановны. Скопцы утверждали, что Акулина Ивановна – царица Елизавета Петровна, которая через 2 года правления оставила на троне фрейлину-двойника, а сама, переодевшись в нищенку, отправилась в паломничество. По дороге она встретила Божьих людей, приняла их веру и осталась с ними жить.

Еще будучи царицей, непорочная и благочестивая дева Елизавета-Акулина якобы родила от Святого Духа сына – Иисуса Христа, известного в миру под именем Кондратия Селиванова. Мать скрывала сына за границей, где Кондратий-Иисус был «убелен» (кастрирован). Затем он вернулся, женился на Екатерине Второй и чудом избежал убийства. Император обменялся платьем с караульным – именно солдата заговорщики и убили. Кондратий-Петр Третий бежал в Орловскую губернию, где встретился с матерью Акулиной Ивановной (Елизаветой Петровной) и встал во главе русских скопцов.

При Александре Первом многим сектам было сделано послабление, поэтому император с супругой также «угодили» в ряды скопцов. Красочно описывали скопцы не только весь путь царской семьи к «истинной вере», но и рассказывали, что вступил в секту и великий Наполеон. Он якобы был незаконнорожденным сыном Екатерины Великой, которого мать отправила за границу, где он подвергся процедуре оскопления. За границей Наполеон и прославился. А если кто из новых сектантов сомневается в том, что Наполеон жив, так пусть уверует – великий император жив-здоров, он бежал в Турцию и обязательно объявится в день Страшного суда.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо
Читайте также:
Рекомендуемые статьи