Крупская или Арманд: кто из женщин Ленина считался красивее
Глядя на фотографии главных женщин Владимира Ленина, кажется, будто ответ на вопрос «кто красивее» очевиден. Супруга — Надежда Крупская, кажется безобразной толстухой, а любовница – Инесса Арманд, утончённой красавицей. Но всегда ли было так?
Надежда Крупская
Родившаяся в дворянской семье, Надежда Крупская, в молодости обладала вполне симпатичной и притягательной наружностью, привлекавшей внимание противоположного пола.
Ариадна Тыркова, учившаяся вместе с Крупской на Бестужевских курсах, свидетельствовала, что будущая первая леди СССР, с которой у них сложились дружеские отношения, была удивительно хороша собой. По заверениям подруги, природа наградила Надежду крупными и выразительными серовато-зеленоватыми глазами, пухлыми губами, тонкой белой кожей, заливавшейся очаровательным румянцем, и бесподобно роскошной длинной косой, обвивавшей стройный девичий стан.
Сама Крупская не придавала никакого значения собственной красоте, и не раз повторяя, что в ней «нет ярких красок», называла свой облик типично «санкт-петербургским».
Правда, мужчины были иного мнения и постоянно добивались внимания умной и женственной барышни.
Автор книги «Кремлёвские жёны», Лариса Васильева, писала, что до того как выйти замуж за Владимира Ленина, Надежда Константиновна принимала ухаживания некоего студента Роберта Классона, с которым вместе посещала нелегальный марксистский кружок.
Другим поклонником Крупской был большевик-искровец Иван Бабушкин, с которым она познакомилась, занимаясь преподаванием в школе пролетариев.
Уже после того, как Надежда Константиновна обвенчалась с вождём мировой революции к ней питал нежные чувства соратник по партии, Виктор Курнатовский, заставивший Ленина ревновать.
Меньшевик Николай Суханов отзывался о Крупской как о «милейшем создании», а известный государственный деятель, Глеб Кржижановский, заверял, что во всей её внешности присутствовало нечто одухотворённое.
О том насколько красива в молодости была Крупская, ярко свидетельствует её удивительное портретное сходство с одной из самых сексуальных актрис современности – Скарлет Йоханссон.
Кстати, поговаривают, что голливудская дива, заметившая этот факт, обратилась в одну из британских генетических клиник, чтобы они сравнили её биоматерилы и ДНК Надежды Константиновны, хранящиеся в Генном банке Ротшильдов. В результате исследования выяснилось, что у этих дам обнаружились общие польско-еврейские корни и пересечения в генеалогическом древе.
Болезни
Но всё начало меняться, когда у Надежды Константиновной была диагностирована базедова болезнь, исказившая её облик. Данное аутоиммунное заболевание щитовидной железы, иначе именуемое диффузным токсическим зобом, в восемь раз чаще поражает женщин, и развивается из-за влияния психических травм, инфекционно-воспалительных процессов, возрастных перестроек деятельности желёз внутренней секреции, нервных перенапряжений.
Крупской базедова болезнь досталась по наследству и в юности проявлялась регулярными недомоганиями и вялостью, а после семимесячного тюремного заключения и скитания в ссылке по Сибири с сопутствующими нервными шоками, инфекциями и простудами, она обострилась и искалечила жизнь спутнице Ильича.
Со временем у Надежды стали разрушаться ногти, появилась одутловатость лица и шеи, а также характерная выпученность глаз.
Былое очарование Крупской постепенно исчезало. Отрицательно сказались на её внешнем виде проблемы с простуженными почками, увлечение сладким и заболевания по женской части, лишившие её возможности стать матерью.
Законодательница моды
Историк Александр Безбородов, писал, что в юности Наденька, как и все девушки, любила красоваться в нарядных одеждах и модных шляпках, но увлекшись идеями социализма, она стала законодательницей большевистского стиля. Отказавшись от кокетливых и элегантных нарядов, отвергнув косметические средства и трудоёмкие причёски, она предпочла облачиться в простые асексуальные платья, такие же, как у обычных крестьянок и пролетарок, за чьё освобождение от буржуазных уз она и боролась.
Крупская полагала, что не пристало в период важнейших революционных преобразований выпячивать свою женственность, отвлекаться на украшение внешности и вообще флиртовать с противоположным полом. Строгие и аскетичные юбки до пят и блузки с глухими воротничками — вот всё что она оставила себе, вступив на путь идейной борьбы.
Инесса Арманд
Судьба свела Владимира Ильича с утончённой Инессой Арманд в 1909 году, когда эта 35-летняя прелестница уже успела побывать женою двух мужей и стать матерью пятерых детей. Ни семейная жизнь, ни рождение такого количества ребятишек никоим образом не отразились на точёной фигурке и привлекательности дамы, сумевшей украсть сердце Ленина.
Колдовская поволока её внимательно-печальных и лучистых зелёных глаз, правильные черты лица, убранные в аккуратную причёску пышные волосы вкупе с особым женским магнетизмом создавали вокруг неё ореол роковой соблазнительницы.
Увлекшись революционными идеями, она, в отличие от Крупской, не отказалась от женственных нарядов, щеголяя в изысканных шляпках, модных чулках и обольстительных платьях с рюшами.
Активно боровшаяся за равенство прав женщин и мужчин суфражистка Арманд любила украшения, духи, модные веяния, за что товарищи марксисты предлагали сделать её «образцом единства формы и содержания».
Ко времени знакомства с Арманд, Крупская уже была серьёзно больна и на фоне эффектной любовницы мужа выглядела невзрачно.
Изучая внешность Инессы по фотографиям, можно отметить, что возлюбленная Ленина, с лёгкостью охмурявшая мужчин, на снимках больше похожа на отпугивающую хищную птицу с летящим профилем и клювообразным носом. Скошенными глазами и диковатым выражением лица Арманд более всего походит на буйную пациентку психиатрической клиники.
Читайте наши статьи на Дзен