Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2024-02-13 15:35:23
Кириллица

Подводная битва в Первую мировую: как воевали первые субмарины

Первая мировая война стала катализатором для развития подводного флота. Эти стальные монстры, прежде игнорируемые, продемонстрировали свою устрашающую силу, потопив в 30 раз больше торговых судов, чем надводные корабли.

Недооцененная угроза

В начале войны отношение к подводным лодкам было скептическим. Германия, к примеру, имела всего 28 субмарин, делая ставку на флот надводный. Лишь 22 сентября 1914 года, после потопления U-9 трех британских крейсеров, мир осознал подводную угрозу.

Быстрое развитие

С этого момента началось бурное строительство подводных лодок. За войну Германия построила 344 субмарины, а Россия увеличила свой флот с 28 до 52.

Первые подводные лодки были несовершенны: скорость не превышала 10 узлов, а дальность хода ограничивалась 100-125 милями. К концу войны появились подводные крейсера водоизмещением до 2000 тонн, способные автономно действовать до 130 суток.

Рекорды и трагедии

Самой результативной стала германская U-35, потопившая в Средиземном море 226 судов. Российские подводные лодки Балтийского и Черноморского флотов уничтожили 200 вражеских судов, потеряв при этом 12 своих.

«Тюлень» — одна из самых результативных русских субмарин — за 1915-1917 годы уничтожил 8 пароходов и 33 шхуны.

«Краб» — первый в мире подводный минный заградитель — успешно ставил мины на коммуникациях противника.

Недооцененная мощь

Несмотря на огромный вклад подводных лодок в победу, их потенциал был недооценен. Страны Антанты сделали вывод, что конвои делают подводные лодки неэффективными. Эта фатальная ошибка дорого им обошлась во Второй мировой войне.

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: