Тайна малайзийского «Боинга»: какие последние слова пилотов услышали авиадиспетчеры
8 марта 2014 года. Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, бесследно исчезает с радаров над Южно-Китайским морем. Это происшествие станет одной из величайших загадок современности. Куда пропал лайнер с 239 людьми на борту? И что известно о тех, кто был в его салоне?
Хроника исчезновения
Рейс MH370 пропал спустя 40 минут после взлета. Последнее, что услышали диспетчеры, — спокойное «Спокойной ночи» с борта. Но, как позже выяснилось, самолет продолжал лететь еще около семи часов. Данные военных радаров показали, что лайнер совершил резкий разворот, отклонился от курса и летел на запад, пока его последний раз не засекли в районе Никобарских островов.
Кем в действительности была Инесса Арманд для Ленина
Масштабная международная поисковая операция, сначала в Сиамском заливе, а затем в южной части Индийского океана, не дала результатов. Лишь спустя годы на побережье Восточной Африки стали находить фрагменты обшивки, однозначно идентифицированные как части рейса MH370. Но главная тайна — место гибели лайнера и причины катастрофы — остаются нераскрытыми.
Обстоятельства происшествия заставили многих предположить, что авиалайнер мог быть захвачен кем-то из пассажиров или членов экипажа.
Пассажиры
В пассажирских креслах «Боинга» находились граждане 14 стран мира. Две трети из них составляли китайцы. Также был один россиянин – бизнесмен из Иркутска Николай Бродский, проводивший отпуск на Бали.
Больше всего вопросов у следствия вызвали иранцы, попавшие на борт нелегально. 18-летний Пурия Нур Мохаммад Мердад и 29-летний Сейед Мохаммед Реза Делавар купили билеты по фиктивным документам на имя итальянца Луиджи Маральди и австрийца Кристиана Коцеля. Предположительно, потерянные европейскими туристами в Таиланде бумаги иранцы приобрели на чёрном рынке. Сесть в самолёт им не помешало даже то, что паспорта числились в базах Интерпола. Однако, как заявил генсек Международной организации уголовной полиции Рональд Ноубл, «рано проводить связь» между использованием украденных паспортов и пропажей авиалайнера. Оба молодых человека покинули исламскую республику на законных основаниях, и, по-видимому, были обычными нелегальными мигрантами. О Мердаде известно, что он рассчитывал попросить политического убежища в Германии, где его ждала мать.
Члены экипажа
«Боингом» управляли этнические малайцы. Командиром судна был 53-летний Захари Ахмад Шах, имевший 33-летний стаж, а вторым пилотом – 27-летний Фарик Абдул Хамид.
Что касается Хамида, то он, как можно судить по опубликованным в Сети фотографиям, ранее приглашал в кабину девушек европейской внешности из числа пассажирок. Летевшие однажды рейсом 370 гражданки ЮАР рассказали, что пилот оживленно болтал с ними во время полёта и курил. Могли ли подобные «развлечения» сыграть какую-то роль в происшествии, эксперты затрудняются сказать.
Куда больше оснований предполагать, что к исчезновению авиалайнера причастен командир воздушного судна.
На сохранившихся фотоснимках Захари Ахмад Шах предстаёт жизнерадостным человеком, однако есть информация о том, что в последнее время он находился в депрессии из-за развода с женой. Не исключено, что лётчик ввёл пассажиров в беспамятство, отключив кислород, а затем покончил с собой, направив самолёт в океан. У этой версии есть косвенное подтверждение – последнее, что слышали диспетчеры перед тем, как «Боинг» исчез, было «расслабленное» по тону голоса пожелание «спокойной ночи».
Кроме того, известно, что командир самолёта состоял в оппозиционной либеральной «Партии народной справедливости», лидера которой Анвара Ибрагима как раз 7 марта 2014 года суд приговорил к тюремному сроку за гомосексуализм. Возможно, эта новость стала «последней каплей» для Захари Ахмад Шаха, и он, из чувства протеста, решил угнать самолёт.