Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2025-11-14 08:45:00

Как в 1983 году советский истребитель сбил корейский боинг

1 сентября 1983 года южнокорейский «Боинг-747» с 269 людьми на борту отклонился от курса на 500 км и был сбит советским истребителем над Сахалином. Официальные версии сторон известны: СССР говорил о разведывательном полете, США — о хладнокровном убийстве. Но за сухими формулировками скрываются десятки вопросов, которые делают эту трагедию одной из самых странных в истории авиации.

Странности перед катастрофой

За два часа до вторжения в советское воздушное пространство американские диспетчеры зафиксировали опасное отклонение лайнера. Их диалог сохранился в записи: «Эй, парни, там кто-то приближается к зоне ПВО русских». – «Не может быть, ты шутишь?» Почему же экипаж так и не получил предупреждения? Этот вопрос остался без ответа.

Странное спокойствие 

Утром 1 сентября встречающие в сеульском аэропорту получили удивительные новости. Самолет Корейских авилиний, совершавший рейс 007 по маршруту Нью-Йорка – Анкоридж — Сеул, должен был прибыть в корейский аэропорт в районе 6 часов утра. Но он опаздывал. В 7.20 к обеспокоенным встречающим вышли представители Корейских авиалиний с успокоительным сообщением, что с рейсом возникли кое-какие непредвиденные обстоятельства, однако у лайнера топлива еще на 3 часа, поэтому беспокоится не о чем. Затем министр иностранных дел Южной Кореи объявил: самолет совершил вынужденную посадку на Сахалине, все пассажиры живы! Вице-президент авиакомпании даже отправился «возвращать пассажиров домой».

Какие секретные обряды существовали в секте хлыстов

Лишь через час советский МИД сообщил японским дипломатам (связей с Южной Кореей не было), что никакой информации о самолете нет. Эта череда противоречивых заявлений выглядит более чем странной.

Загадки после падения

1. Переговоры после смерти

Спустя пару дней Советский Союз официально признал, что его силы ПВО сбили самолет, нарушивший советское воздушное пространство, не реагировавший на предупреждения. Было установлено даже точное время – 22.26 по местному времени. Однако есть задокументированные записи пилотов рейса KAL-007, появившиеся в эфире спустя 50 минут после уничтожения советским истребителем. Причем сигналов о помощи они никаких не подавали.  Это родило версию, что советский летчик сбил какой-то другой самолет, вероятно, американский самолет-разведчик RC-135, который внешне очень напоминает Боинг-747. Интересно, что Геннадий Осипович, пилот Су-15, сбившего лайнер, был уверен, что его мишенью являлся негражданский борт. В частности, Осипович выражает сомнение, что такой крупный самолёт как «Боинг-747» мог быть сбит всего двумя ракетами Р-60, которые он в него выпустил.

2. Исчезнувшие пассажиры
Советские водолазы, обследовавшие обломки, были поражены: «У меня четкое впечатление — самолет был начинен мусором». Они почти не нашли личных вещей, одежды, чемоданов — только «рванье, как с помойки». Ни одного тела обнаружено не было.

3. «Невозможные» обломки
Через неделю фрагменты лайнера выбросило на японские острова Хонсю и Хоккайдо. Однако метеосводки утверждали: ветра и течения в те дни дули в противоположную сторону. Физически обломки не могли попасть в Японию с Сахалина.

«Преступление против человечества»

Президент США Рональд Рейган, узнав о гибели южнокорейского лайнера, назвал инцидент «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто». Причем у Вашингтона был свой счет к действиям советской ПВО, поскольку в катастрофе погиб американский конгрессмен Ларри Макдональд — темпераментный антикоммунист и очень перспективных политик. Однако по неизвестным причинам обида была забыта американской стороной очень быстро. Джордж Шульц, госсекретарь США, в начале с большим энтузиазмом взялся за дело: группа лучших следователей управления безопасности на транспорте была командирована на Аляску вести расследование трагедии. Однако спустя всего несколько дней следователи вернулась в Вашингтон, так и не начав расследования.

За две недели до катастрофы

Потеря интереса к судьбе рейса KAL-007 у американцев совпала с известием, что южнокорейский пассажирский самолет с бортовым номером НЛ-7442 находился на вашингтонской авиабазе Эндрюс в течение трех дней — с 11 по 14 августа 1983 года. Именно на этой авиабазе, кстати, до сих пор базируется американский президентский лайнер – «борт номер один США». Интересно, что технологическое обслуживание южнокорейского самолета на Эндрюсе проводилось в ангаре фирмы, которая занималась поставками специального электронного оборудования. Остается только добавить, что именно борт с номером HK-7442 совершит 1 сентября 1983 года злополучный рейс c неблагозвучным и одновременно символическим названием -KAL-007…

Люди с ямочкой на подбородке: что с ними не так

Можно ли проводить поминки на 9 и 40 дней в другое время

Татуировка восхода на кисти: кто в СССР имел право себе её делать

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: