Маятниковая миграция: как меняется население Москвы каждый день
Если обратиться к справочной информации, то можно увидеть, что разные источники приводят разные данные по населению Новосибирска. Даже если взять наиболее достоверные официальные данные за 2018 год, то и там вы не найдете точного показателя. Население будет колебаться в пределах 1,5—1,6 млн человек. Согласитесь, довольно большая погрешность почти в 7%. Откуда она берется? Или отечественная статистика так и не научилась считать?
Маятниковая миграция
Именно этим явлением обусловлено регулярное изменение численности населения в Новосибирске. Самое интересное, что период изменений составляет не более суток. То есть днем население города прирастает более чем на 100 тыс. человек. В основном это жители пригородов, которые приезжают в Новосибирск на работу или учебу.
Кстати, показатель в 100 тыс. человек далеко не самый большой у нас в стране и на всем постсоветском пространстве. Так, например, в Киевской агломерации ежедневное колебание население достигает почти 300 тыс. человек, а Москва каждый будний день в рабочее время прирастает почти 2 млн «жителей».
По уровню маятниковой миграции (как и по числу населения) Новосибирск является самым крупным городом за Уралом. К тому же в процентном отношении его притоки-оттоки населения наиболее заметны. На сегодня это третий по населению город страны, по праву считающийся столицей Сибири.
Особенности маятниковой миграции
Маятниковая миграция носит периодический характер, но ее периодами не обязательно являются сутки. Из-за распространенности в Сибирском и Уральском регионах вахтового метода работы в городе также отмечаются миграционные периоды в две недели, месяц, 3 месяца и полгода, но они менее заметны.
Как и любые миграционные явления, маятниковую миграцию нельзя оценить однозначно. С одной стороны, она способствует улучшению благосостояния жителей пригородов агломерации и сельских районов, а также решает существующие там проблемы с поиском работы и трудоустройством. С другой — регулярный приток и отток населения создает трудности с его перемещением. Ведь большинство российских городов (и Новосибирск в их числе) изначально не планировались под такую транспортную нагрузку.
Кстати, маятниковая миграция существует и внутри самого города. Дело в том, что расположен он на двух берегах Оби. Правобережная часть историческая, а левобережная — индустриальная, и многие жители города работают именно тут.
Читайте наши статьи на Дзен