Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2015-10-25 20:10:12

Старец Паисий Святогорец

Старец Паисий Святогорец — монах Афонской горы, практически наш современник. Всего два десятка лет прошло с момента кончины Старца. В Греции его почитают как в России Серафима Саровского.


 

Старца Паисия отличали простота и доступность для каждого человека, мудрость, глубина веры, строгость монашеского подвига и Божественная благодать. Он был истинным последователем традиций древнего монашества. Но, главным образом, он был человеком, творившим чудеса.

Старец Паисий иногда, например, называл по именам незнакомых людей, исцелял молитвой болезни, говорил людям о том, что их ждет в будущем. Он знал о том, что было в прошлом тех или иных людей.

Люди, общавшиеся со старцем Паисием, говорили, что для него духовный мир был не теорией, а таким же реальным миром, как и наш.
После своей кончины в июле 1994 года Блаженный Старец Паисий Святогорец оставил миру духовное наследие – свои поучения. Простой монах, получивший лишь элементарное образование в начальной школе, но наделенный божественной мудростью, он воистину истощил себя ради ближнего. Его учение не было проповедничеством. Он жил по Евангелию сам, и поучения проистекали из его собственной жизни, отличительным признаком которой являлась любовь.

О помыслах

«Хульные помыслы подобны самолетам, которые досаждают нам своим шумом против нашей воли, и мы не можем им помешать. Сильнейшая противовоздушная оборона — это псалмопение, ибо оно является и молитвой ко Христу, и презрением к диаволу». Пение псалмов и усердная молитва — вот лучшее оружие для борьбы с помыслами… В начале духовной жизни подвизающийся прогоняет плохие помыслы духовным поучением, непрестанной молитвой и усердным подвигом. Потом приходят уже только благие помыслы. Позже останавливаются и благие помыслы и чувствуется некая пустота, и затем приходит к человеку Божественное просвещение».

Об удалении от мирского

«Насколько удаляются люди от простой естественной жизни и предаются роскоши, настолько умножают и свой страх за завтрашний день. И насколько развивается мирская вежливость, настолько же теряется простота, радость и естественная человеческая улыбка. Человек, удаляющий себя от Бога, не находит душевного покоя ни в этой временной жизни, ни в вечной. Потому что не верующий в Бога и в будущую вечную жизнь и в этой жизни живет безутешно, и осуждает свою вечную душу».

О сострадании

«Лучшим лекарством для каждого нашего несчастья является сострадание нашим ближним в их еще большем несчастье, — стоит только помыслить о нем. Хочешь, чтобы твоя молитва стала сердечной и была принята Богом? Сделай страдание ближнего своим страданием. Всего одно сердечное воздыхание о своем ближнем приносит реальные результаты… Ищите утешение в Иисусе Христе, и чистая сердечная молитва принесет вам истинное утешение… Иисус сладок, и для того, кто в горечи своего страдания обопрется на Христа, горькое превращается в сладкий сироп. Божественное извещение принятой молитвы есть Божественное утешение, которое человек чувствует после молитвы».

О подаянии

«Радость, которую чувствует человек, когда принимает материальное благословение, есть радость человеческая, в то время, как радость, которую чувствует сам дающий человек, есть радость Божественная. Божественная радость приходит через подаяние. Духовного изменения, которое принимает душа вместе с сердечным ликованием от одной только милостыни или благодеяния ближнему, не может дать никакой величайший лекарь, даже если ты и дашь ему целый мешок долларов. Если алчет твой ближний, отдай ему свою пишу».

О несправедливости и прощении

«Приими несправедливость как великое благословение, потому что через нее для тебя готовится благословение небесное. Приими несправедливость с радостью, когда она для тебя душевно не вредна. Однако сам не стремись пострадать несправедливо, ибо под этим благовидным предлогом скрывается порок гордости. Чем более духовен человек, тем меньше прав он имеет в этой жизни, ибо права праведного хранит Христос в небесной жизни. Человека, искренне просящего у тебя прощения, когда он погрешает, прощай. Каждый раз, когда он погрешает, прощай милостиво и люби его по-настоящему. Лукавого же, просящего у тебя прощения притворно, чтобы делать свое и затем впутать тебя в свои дела, которые душевно вредят и другим людям, прощай семьдесят семь раз подряд, и люби его, и молись за него».

Это лишь немногие из поучений Старца Паисия. Но и они учат нас главному – любви, состраданию, и через них – прощению. Прости и будь благодарен. Даже в своей последней речи Старец говорил именно о прощении.

«Я монах Паисий, рассмотрев свою жизнь увидел, что я преступил все заповеди Господа, что я совершил все грехи. И не имеет значения, если некоторые из этих грехов я совершил в меньшей степени, потому что у меня совсем нет смягчающих вину обстоятельств, поскольку Господь оказал мне великие благодеяния. Молитесь, чтобы меня помиловал Христос. Простите меня, и да будут прощены мной все те, кто считает, что чем-то меня огорчили… Очень благодарен и снова прошу молитесь».

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: