«Она должна быть нашей!»: каким странам не дает покоя принадлежность Сибири России
В свете последних мировых событий, когда все маски сброшены, время вспомнить, какие недвусмысленные намерения есть у некоторых государств, ныне противостоящих России.
«Интересы всего человечества»
На международном геополитическом форуме, прошедшем в Сиэтле в январе 2016-го года, поднималась тема выхода Сибири из состава Российской Федерации. Было высказано мнение, что, хотя с юридической точки зрения Сибирь и Дальний Восток – российские владения, с точки зрения «интересов всего человечества» они должны рассматриваться как «планетарные ресурсные кладовые» и иметь статус, схожий с современным статусом Антарктиды. Не будем цитировать многих из списка малоизвестных широкому кругу людей, выступавших на этом мероприятии, однако слова одиозного Збигнева Бжезинского без внимания оставить просто не возможно:
«Для европейцев Сибирь могла бы обернуться тем, чем Аляска и Калифорния вместе взятые стали в свое время для американцев: источником огромных богатств, … Чтобы удержать Сибирь, России понадобится помощь, ей не под силу одолеть эту задачу самостоятельно в условиях переживаемого ею демографического спада и новых тенденций в соседнем Китае. Благодаря масштабному европейскому присутствию Cибирь могла бы со временем превратиться в общеевразийское достояние, использование которого происходило бы на многосторонней основе.»
В книге «Великая шахматная доска» («The Grand Chessboard» 1997), тот же Бжезинский прямо говорит о расчленении России на три государственных образования. Сибирь с ее природными ресурсами, по его мнению, не должна находиться под контролем Москвы.
Бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт заявляла: «Величайшая несправедливость, когда такими землями, как Сибирь, владеет Россия».
Ну или же в более политкорректном переводе: «О какой мировой справедливости может идти речь, когда такая богатая территория, как Сибирь, принадлежит одной стране?»
Стоит заметить, что шок от подобных высказываний испытывают только люди неосведомлённые.
Осведомлённые же люди знают, что это не просто мечты политических маргиналов, а мейнстрим американской политической мысли, начиная ещё с доктрины Монро (а это 1823 год!) которая провозглашала похожие идеи, но тогда — по отношению к Латинской Америке. Американцы, ничуть не стыдясь, говорят — «она должна быть нашей!».
Очень объёмно это сформулировал другой известнейший американский геополитик адмирал Мэхен в 1895 году: «Большая часть мира все еще принадлежит дикарям или же государствам, которые в экономическом или политическом отношениях недоразвиты и из-за этого не в состоянии использовать полный потенциал территорий, которыми они владеют. С другой стороны, у высоко цивилизованных государств накапливаются излишки энергии. Эта энергия в очень близком будущем должна быть направлена на завоевание новых пространств».
Читайте наши статьи на Дзен