Какие шокирующие блюда русской кухни все забыли
Русская кухня — это живая история, которая менялась столетие за столетием. Многие блюда, бывшие когда-то повседневными, бесследно исчезли из наших меню. Некоторые из них сегодня кажутся настолько необычными, что впору удивляться изобретательности наших предков. Давайте заглянем в старинные поваренные книги и узнаем, чем же удивляли гостей на русском столе.
Хлеб из сушеных камышей
Сложно представить, но в голодные годы русские крестьяне шли на настоящую кулинарную алхимию. Они делали муку из камыша! Растение заготавливали до цветения, резали и сушили на солнце. Полученные сухие палочки либо ели как есть, либо перемалывали в муку для выпечки хлеба. Это была пища отчаяния, но она помогала выжить.
Салат из редьки с творогом и орехами
Этот салат, скорее всего, украшал столы зажиточных горожан. Готовили его так: натертую редьку смешивали со 100 граммами творога, заправленного парой ложек сметаны. Для изысканности добавляли рубленые грецкие орехи, мелко нарезанный салат и соль. Подавали это аутентичное блюдо на капустных листьях, выстилавших миску — выглядело очень колоритно!
Пивной суп
Как мы узнаем из «Поваренного календаря» за 1828 год, из пива в России XIX века варили суп. Для этого брали самое качественное пиво, смешивали его в половинной пропорции с виноградным вином, добавляли искрошенную лимонную корку, сахар, ставили на огонь и варили.
Как в Германии после войны относились к немецким военнопленным, вернувшимся домой из ГУЛАГа
Когда суп был готов, туда добавляли еще яичные желтки, посыпали сахаром и корицей. Подавать на стол это кушанье, похожее вроде бы больше на десерт, чем на суп, как ни странно, следовало с белыми сухариками, обжаренными в коровьем масле.
Калужское тесто
Об этом странном и ныне давно забытом лакомстве вспоминает историк-москвовед Павел Гнилорыбов. Придумали его действительно в Калуге.
Брали чёрные сухари, размалывали в крошку и смешивали с сахарным сиропом и пряностями. Иногда клали различные добавки, например, апельсиновую цедру или кусочки шоколада. Вкус, видимо, получался своеобразный.
По словам писателя Бориса Зайцева, блюдо получалось «медвяно-мучнистое и вряд ли кому, кроме калужанина, могло бы понравиться». Но, видимо, у калужан оно действительно пользовалось огромной популярностью. Так, другой литератор, Глеб Успенский, в шутку именовал город Калугу «Тестоединском». В 1907 году там даже стал выходить сатирический журнал под названием «Калужское тесто».
Свекольный квас
Брали две небольшие свеклы, мыли их и чистили. Одну свеклу нарезали кружочками, вторую оставляли целой. Клали их в ёмкость (например, горшок), заливали водой и варили до готовности. Затем снимали с огня и ставили на три дня в теплое место.
По истечении третьих суток переставляли горшок в прохладное место, где содержимое настаивалось еще в течение 10-15 дней. Иногда добавляли в квас немного сахара, изюма и чёрный хлеб. Вкус у напитка получался в итоге своеобразный, но отменный. Кстати, на Руси свекольный квас часто использовали как средство от похмелья.