Прошлое

Какие народы могли быть предками русских?

2017-04-11 10:09:14

Русские — один из самых многочисленных народов Земли, однако насчет того, какой народ может считаться его прародителем ученые до сих пор спорят. Очевидно одно: русские корни древнее, чем это предполагала официальная история.

Норманны

Норманнская теория происхождения русской нации – большей частью плод стараний шведской историографии, идеи которой подхватила российская наука XVIII-XIX столетий. Так, шведский писатель XVI века Олаус Магнус в своем труде «История северных народов» норманнами называл не только жителей Скандинавии, но и население к югу от Балтийского моря, в том числе, литовцев и русских.

Хронист Хенрик Бреннер и вовсе был уверен, что русские произошли от шведов. Слово «Русь» он связывал с финским наименованием шведов «rotzalainen», которое в свою очередь произошло от «Руслагена» – названия прибрежных районов исторической провинции Швеции Уппланд.

Немецкий историк Людвиг Шлёцер выражал мнение, что отсчет «русского бытия» следует вести от призвания варягов.

Ему вторит Карл Маркс, отмечая, что в результате завоевательного похода Рюриковичей «победители и побеждённые слились воедино в России быстрее, нежели в других областях, завоёванных скандинавскими варварами».

Впрочем, кандидат исторических наук Лидия Грот скептически настроена к норманнской теории, считая, что шведская историографическая традиция – это доведенные до абсурда «исторические фантазии».

Венеды

Историк Борис Рыбаков, ссылаясь на античные источники, выражал мнение, что славяне под именем венедов появились примерно в I веке нашей эры в результате «соприкосновения римлян с племенами южной Прибалтики». Действительно, многие латинские авторы VII – VIII вв. под славянами и венедами подразумевали один и тот же народ.

Однако некоторые источники позволяют предположить, что венеды были прямыми предками русских.

В языке финских народов сохранилась память о венедах, которые всегда отождествлялись с русскими. В частности, финское «Venäläinen» переводится как русский, карельское «Veneä» – как Русь, а эстонское «Venemaa» – это Россия.

Писатель Сергей Ершов убежден, что венеды это и есть русы: славянами их стали называть на 400-500 лет позже возникновения этнонима «Русь» – в VI-VII вв. н. э. «Венеды-русы», по словам писателя, заселяли всю территорию современной Польши, вплоть до устья Эльбы, а на юге их земли занимали пределы будущей Киевской Руси. К III столетию русы стали постепенно «отпочковываться» от венедов, формируя свой собственный язык.

Словацкий ученый Павел Шафраник в этом протославянском языке находит термин «руса», означавший, по его мнению, реку. «Это коренное славянское слово, как общее существительное имя, уже осталось в употреблении только у одних русских в слове русло», – заключает ученый.

Этруски

Историков давно волнует судьба этрусков, которые к середине I века до н. э. практически полностью исчезают из культуры Рима. Неужели богатейшее наследие этрусков кануло в лету? Свидетельства, обнаруженные при раскопках древней Этрурии, позволяют говорить, что нет.

Характер захоронений, имена этрусков, их традиции обнаруживают общие корни с культурой славян.

Российский ученый Егор Классен еще в XIX веке для перевода этрусских надписей предложил использовать древнерусский язык. Только с 1980-х гг. лингвисты продолжили начинания российского исследователя. С этого времени и появилась версия, в которой этруски стали считаться протославянами.

Философ и политолог Александр Дугин не уходит в лингвистические дебри и слово «этруск» понимает буквально – «это русский». Далее он проводит символические параллели, в которых находит общее между капитолийской волчицей, вскормившей основателей Рима и серым волком из русских сказок, спасшим заблудившихся в лесу детей. По Дугину этруски дали начало двум ветвям – тюркскому и русскому народам. В качестве доказательств он называет тысячелетнее совместное проживание двух народов в составе Золотой Орды, Российской империи и СССР.

Усуни

Не менее любопытна версия о сибирских корнях русского народа. Так, историк Николай Новгородов считает, что русские были известны древним китайцам с «дохристовых времен» под именем «усуни». По этой версии усуни со временем переселились из Сибири на запад и стали упоминаться китайцами как «орусы».

Китайские историки в доказательство родства южносибирского народа «усуни» и русских ссылаются на описания своих соседей, почерпнутых из древних источников.

В одной из характеристик «они люди с голубыми впалыми глазами, выдающимся носом, желтой (рыжей) курчавой бородой, с длинным телом; много силы, но любят поспать и, когда спят, не сразу просыпаются».

Отметим, что арабские ученые X – XII вв. выделяли три Древние Руси – Куявию, Славию и Артанию. Если Куявия западноевропейскими и российскими историками отождествлялась с Киевской Русью, Славия – с Новгородской Русью, то о локализации Артании не было единого мнения. Новгородов предложил ее искать в Сибири.

В частности, он ссылается на упоминание в арабских источниках черных соболей, которые в то время обитали только в Сибири. Также на некоторых средневековых географических картах область с названием Арса (Арта) помещена на территории современного Алтая в районе Телецкого озера.

Скифы

Большая и могущественная народность – скифы – растворилась в истории внезапно: к IV веку нашей эры ее упоминание исчезает из летописей. Однако раскопки советских археологов, проведенные на Днепре, Буге, Днестре, Дону и Кубани показали, что скифы никуда не исчезали, а просто стали частью другой культурной эпохи.

В свое время Ломоносов писал, что среди «древних родоначальников нынешнего российского народа скифы не последнюю часть составляют».

Точку зрения великого ученого разделяют и многие современные историки. В частности, специалист в области исторической антропологии Валерий Алексеев отмечал, что физическим предшественником русского типа является скифо-сарматская ветвь.

Сходство русских и скифов можно увидеть на сохранившихся изображениях, а также по описаниям хронистов. Внешний вид скифов характеризовался довольно высоким ростом, стройным и крепким телосложением, светлыми глазами и волосами русого оттенка.

Историк и археолог Павел Шульц дополняет картину скифско-русской идентичности, отмечая, что «в жилых помещениях скифской столицы Крыма – Неаполя – находили красивые пластинки из резной кости, которые живо напоминают по своему характеру русскую резьбу по дереву».

«Русский каганат»

Писатели Сергей Бунтовский и Максим Калашников высказывают мысль, что прародиной русского этноса был так называемый «Русский каганат», где ассимилировались представители разных народов. По их мнению, археологические свидетельства представляют цивилизацию древнего каганата, как смесь культур славян, тюрков и аланов.

Исследователи предполагают, что благодаря преобладанию аланов с VI по VIII век в рамках «Русского каганата» произошло слияние иранской и славянской крови.

Однако свой, пусть и меньший след в русской родословной оставили и другие народности, проживавшие на территории каганата – булгары, ясы и скандинавы.

Автор книги «Тайны Русского каганата» Елена Галкина центром государства видит верховья реки Дон, Северский Донец и Оскол и отождествляет его с Салтовско-Маяцкой археологической культурой. Донецкий историк и публицист Алексей Иванов границы каганата определяет нынешним юго-востоком Украины, очерчивая их с востока Доном, а с запада – Киевом.

Подтверждение версии существования «Русского каганата» Галкина находит в византийских, мусульманских и западных источниках IX века. По ее мнению, после разгрома каганата венграми термины «Русь» и «русы» перешли от «русов-аланов» (роксоланов) к славянскому населению Среднего Приднепровья.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо
  1. 2017-04-12 06:17:35
    адам кадимагомедов
    РУСЬ-УРУС-страна множества рек-УРАЛСТАН...РУССИЧИ-УРУСИ-ЧИ-русский человек......РОСС-поселение..РОССИНЫ-РОССИЯНЕ-осесть....застрять по самый зад....МОСКВА-МОС-КАВ-закрытие ворота....КАВКАЗ-КАВ-КАЗ-ворота закрытие...ВАРЯГ-АВАРАГ-ВЕДОМЫЙ-ПОСЛАННИК-ведущий за собой к ВЕРЕ к МИРУ...
  2. 2017-04-11 17:28:48
    Garri Hakobyan
    Еще напомню, что главный Богатырь русский- Святогор родом из Армении согласно вашей же легенде !
  3. 2017-04-11 11:38:45
    Garri Hakobyan
    Вот ссылка, тут еще есть..-http://via-midgard.info/news/article/21777-armyanskij-sled-v-istorii-rusi.html
  4. 2017-04-11 11:19:53
    Garri Hakobyan
    КИРИЛЛ и МЕФОДИЙСогласно изысканиям ученых Кирилл и Мефодий были сыновьями крупнейшего математика и астронома IV в в. Левона Карахана, приходившегося племянником создателю университета Магнавра Ованеса Карахана. Кирилл (до монашества Константин) воспитывался при константинопольском дворе, вместе с малолетним императором Михаилом III в (855-867); у знаменитого Фотия он учился словесным наукам и логике, потом слушал философские и математические науки в университете Магнавра, а когда, наконец вступил в духовное звание, был библиотекарем и исправлял должность учите ля философии. Мефодий, после домашнего воспитания, поступил в военную службу и несколько лет был правителем в одно слвяно-греческой области, а потом оставил свет, и, удалившись с братом своим на Олимп, проводил там время в посте и молитвах. В 858 году император отправил обоих братьев для проповеди слова Божия хазарам, они отплыли на корабле в Херсонес, сопредельный с хазарскою областью, и оставались там на некоторое время, для изучения языка хазарского; здесь же Кирилл изучал и еврейские книги для прения в вере. По возвращении в Константинополь из этой миссии, святые братья были посланы для той же цели к славянам в Моравию, где составили славянскую азбуку. Они создали алфавит из 36 букв, как в армянском алфавите Месропа Маштоца, а не из 24 букв, как в греческом алфавите.
  5. 2017-04-11 11:19:32
    Garri Hakobyan
    ЦАРИЦА ТАМАРАВ конце IX в в. Гурген Багратуни женился на абхазской царевне и стал царем Абхазии. Его сын Геворг — Георгий я Багратуни, унаследовав абхазский трон, стал также царем Вирка в 1001 г. после того, как армянский князь Давид Кура-палат ему завещал, будучи бездетным, свои владения в северной Армении. Историки ведут основание Грузинского царства именно с 1001 г., когда в Вирке и Абхазии стал царствовать армянин Геворг — Георгий я Багратуни-Багратион, сын армянина — царя Абхазии Гургена Багратуни. По армянской царской традиции, он взял в жены армянку; официальным языком царства был армянский. Армянские Багратуни Вирка ничем не отличались от других царств Армении; наследники получали армянские имена, такие, как Георг — Георгий, Баграт, Давид, Тамар. Что касается армянского происхождения имени Тамар, то здесь присутствует суффикс «ар», который присущ армянским женским именам (Пайцар, Гоар, Назар и пр.), и корень «там», что означает «томная». Остров Ахтамар в озере Ван топонимически зафиксировал это армянское имя («Ах+тамар»). Если Гурген Багратуни был армянином, я Георгий Багратуни — его сын — армянин, их потомки Георгий т. II, Давид Строитель, Георгий III в — армяне и по отцу, и по матери, то и дочь Георгия III и Багратуни тоже армянка. Она и есть царица Тамар (Тамара).
  6. 2017-04-11 11:19:14
    Garri Hakobyan
    ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙГеворг Еркайнабазук. Основатель Юрьева-Польского, Москвы, Ярославля, Дмитрова, Коснятина, Кидекши, Звенигорода, Переяславля, Владимира, Ростова. Юрий Владимирович Долгорукий (1090 (?) - 1157) был сыном Владимира Мономаха от второй жены, которую лично присмотрела мать Владимира Мариам среди царевен-армянок византийского императорского дома. Вторая жена Владимира Мономаха была армянкой из царского рода Багратуни-Долгоруких. Подобно тому как прозвище Мономах перешло от деда к внуку — от Константина ІХ Мономаха к Владимиру Мономаху с II, точно также прозвище Долгорукий перешло от деда Багратуни -Долгорукого к внуку Юрию Долгорукому, поскольку его мать, вторая жена Владимира, происходила из рода Багратуни-Долгоруких. Еще ребенком Юрий был отправлен с братом Мстиславом княжить в Ростов. С 1117г. стал княжить единолично. С начала 30-х годов его стало неудержимо тянуть на юг, поближе к престижному киевскому: столу. Уже в 1132 г я он захватывает Переяславль Русский, но: смог усидеть там:: лишь 8 дней, не удалась его попытка задержаться в Переяславле и в 1135 году. С 1147 г. Юрий постоянно вмешивается в между княжеские распри, пытаясь отнять у племянника своего Изяслава Мстиславича Киев. Это удается ему лишь в 1155 г. Но два года спустя Юрий неожиданно умирает; он заболел после пира у киевского боярина Петрилы и через пять дней скончался. После смерти киевляне разграбили его усадьбу, выразив тем самым враждебное отношение к бывшему владыке. Юрий был женат по крайней мере дважды. Первой женой его была дочь половецкого хана Аепы, второй - дочь византийского императора Мануила Комнина, занимавшего византийский престол с 1143 по 1180 г. Вероятно, от византийской армянки Юрий имел по крайней мере трех сыновей - Василия, Михаила и Всеволода. Юрия называют основателем Москвы: именно по распоряжению Юрия Долгорукого, в 1147 году, на никому тогда неизвестной окраине Северо-Восточной Руси, для охраны границ, был основан город и поныне называющийся Москва. При Юрии Долгоруком в летописи впервые (под 4 апреля 1147 года) упоминается Москва, где он принимал своего союзника Святослава Ольговича. В 1155 году Юрий Долгорукий вторично овладел Киевом. Но уже в следующем году он, по-видимому, был отравлен киевскими боярами. Похоронен Юрий Долгорукий в храме Спаса на Берестове — в великокняжеской резиденции под Киевом (ныне входит в комплекс музея Киево-Печерской лавры).
  7. 2017-04-11 11:18:52
    Garri Hakobyan
    БОРИС и ГЛЕБОт брака великого князя Киева Владимира Святославовича и византийской царевны Анны родились Борис и Глеб, которые впоследствии были вероломно умерщвлены. Князья Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, прославленными Церковью. Празднование памяти Бориса и Глеба 24 июля началось вскоре после сооружения в 1021 г. в Вышгороде первой церкви во имя Бориса и Глеба.
  8. 2017-04-11 11:18:29
    Garri Hakobyan
    ГЕОРГИИ ПОБЕДОНОСЕЦСвятого Георгия Победоносца, поражающего копьем змея, в Москве можно увидеть практически везде: это и понятно, ведь святой Георгий - символ Москвы, ее герб и бесстрашный заступник. В городе издревле были храмы, названные его именем, переулки и заповедные места, скульптуры, запечатлевшие в бронзе великого воина, поражающего копьем змея... Из жития святого Георгия известно, что он выходец из Каппадокии, так называлась местность на востоке Малой Азии, входившей когда-то в состав Армении. Для своего времени Георгий был очень образованным человеком, проповедником христианства. Его судьба таинственна: он погиб совсем молодым, почти юношей, а память о нем живет до сих пор, хотя прошло более полутора тысяч лет. Профессор А.И. Кирпичников еще в прошлом веке в своей знаменитой работе «Св. Георгий и Егорий Храбрый» проанализировал практически все существующие версии жизнеописания святого Георгия. В результате он пришел к твердому выводу, что следы Георгия надо искать в Малой Азии, обращая особое внимание на Кавказ. Там же, по его мнению, следовало искать и гонителя Георгия, и место казни святого. На основе записок Фавста Бузанда московскому ученому Агджи удалось найти могилу святого Георгия. Она расположена в Дагестане высоко в горах близ Дербента в селении Джалган, у берега Каспийского моря. Могила хорошо сохранилась: столько веков люди старательно ухаживали за ней, приходили сюда молиться. Ему же удалось выяснить мирское имя святого воина - Григорис. Агджи доказал, что он был внуком Просветителя армян, которого тоже звали Григорий.
  9. 2017-04-11 11:17:55
    Garri Hakobyan
    ИОАНН ЗЛАТОУСТИоанн Златоуст (Хризостом), патриарх Константинопольский (347-404). Автор текста литургии (литургия Иоанна Златоуста), сочинений в защиту монашества, экзегетических произведений на книги св. Писания, послания апостола Павла, бесед. С 438 года мощи в церкви свв. Апостолов в Константинополе. Память отмечается 27 и 30 января, 13 ноября. Святитель Иоанн Златоуст— один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии, в семье армянского военачальника. Его отец умер вскоре после рождения сына; мать не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии— епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл «истинной философией». Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Богодохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей. В 397 году, после кончины Константинопольского архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру. А вмарте 404 года состоялся собор, постановивший изгнать святого Иоанна в Армению. Находясь в Армении, святитель Иоанн старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе, святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (Пицунду, в Абхазии). Истощенный болезнями святитель, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска (Ток. 308, память 22 мая), утешенный явлением мученика («Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе»), причастившись Святых Тайн, вселенский святитель со словами «Слава Богу за все!» отошел ко Господу 14 сентября 407 года.
  10. 2017-04-11 11:17:16
    Garri Hakobyan
    ЦАРЕВНА АННАВеликий князь Киева Владимир Святославович отправляется со своим многочисленным войском на Византию и берет приступом город Корсунь и через послов объявляет императору Византии Василию II с Болгаробойца, что желает жениться на его сестре и в случае отказа возьмет Царьград. По настоянию брата юная Анна отправилась в Корсунь, в сопровождении духовенства и приближенных. Анна поставила условием брака Владимира и крещение Руси. Условие было принято — она согласна выйти замуж за Владимира, во крещении Василия. Заметим, «Василий» — это имя царствующего брата Анны. Примечательно, что Анну называют в русских летописях «греческой царевной», и это соответствует ее византийству, но, подчеркиваем, сама она армянка, как и ее брат, поэтому ее сопровождают в Корсунь священнослужители-армяне, которые и про-1 водят в 988 году Крещение Руси. Справедливость требует признать, что образ византийской царевны, а затем русской великой княгини Анны незаслуженно остается в тени, в то время как Ольга и Владимир в связи с крещением Руси причислены к лику Святых. Ведь именно Анна уговаривала поторопиться с крещением Владимира, который страдал глазами и почти ослеп (после крещения он выздоровел). Образ царственной юной армянки из Константинополя, уехавшей на чужбину ради выполнения христианского долга — крещения языческой страны, где ее ожидали опасности, непонимание, вражда, равнодушие к христианским святыням, может быть, потому, что ее ) подвиг совершался скромно и в обычной повседневности, не только не оценен по достоинству, но и предан забвению... А великая княгиня Ольга, бабка Владимира, так и не сумевшая склонить своего внука принять христианство, была погребена в Десятинной церкви, при раскопках которой впоследствии был найден ее саркофаг, выполненный из волынского шифера армянскими мастерами и украшенный армянскими орнаментами.
  11. 2017-04-11 11:16:48
    Garri Hakobyan
    ВЛАДИМИР МОНОМАХВладимир Мономах родился в 1053 году. Мать Владимира, жена Всеволода Мария (Мариам) была дочерью византийского императора из Македонской (армянской) династии Константина ІХ Мономаха (1042-1054), от которого Владимир и унаследовал прозвище «Мономах». Мариам была замужем за Всеволодом, сыном Ярослава-Мудрого - великого князя Киевской Руси: Всеволод был образованным человеком, знал пять языков, среди которых был и армянский — язык его жены Марии. На это намекает сам Владимир Мономах, который пишет, что его отец Всеволод, «дома седя, изумеяше 5 язык», то есть «дома сидя, знал 5 языков». А «дома» вместе с ним «сидела» жена-армянка, которая, конечно, помимо греческого, владела армянским языком и знала музыку, литературу и историю Армении, как любой представитель армянской знати. По традиции суровую зиму принято было проводить в Константинополе, куда Мария ездила с детьми, навещая отца и всю византийскую родню. Помнить деда со стороны матери Константина, который скончался в 1054 л., Владимир, конечно, не мог. Зато бабка, императрица Феодора (1054— 1056), наверняка брала внука на руки, а дядя — брат матери — Микаел Стратиотик (Михаил VI в. император с 1056 по 1057 г.) наверняка отмечал в нем сходство с дедом Константином Мономахом, от которого Владимир получил прозвище Мономах и знаменитую царскую регалию, восходящую к царьградским императорам — «Шапку Мономаха». Владимир получил блестящее образование на уровне высшей константинопольской знати: он прекрасно владел не только рыцарским мечом, но и превосходно знал литературу, обладал незаурядным писательским талантом — качества, показывающие влияние матери и константинопольской просвещенной среды, влияние близкого к императорскому двору университета Магнав-ра. Несмотря на смену византийских династий, когда в 1057 г. Македонская династия уступила родственной ветви — тоже армянской династии Каминакан (Комнин), Владимир воспринимал память царственного деда Мономаха как заповедь жизненного порядка и с гордостью носил прозвище Мономах как символ потомственной преемственности.
  12. 2017-04-11 11:13:27
    Garri Hakobyan
    К стати, до христианства и в Армении и русы были ведунами, к ведантизму если честно и христианство относится, но они косят под дуриков, так вот- "Славь-йаньйу"-"Славь огненное духовное ведическое жертвоприношение, по другому йагьйа, от него и имя Егьйа(Егова), как производная двух божественных имен - господь жетровпиношений Йагьйа(само приношение тоже или йаньйа, и другое имя господа Говинда(Восхволяемый с арм.)"- "Егh(jagх)"-"сличоное масло"-кода Егh-йа"-"Умасливающий-душу(Господа)" в сумме вышло, "Егhова"-"Умалить", к стати это имя Господа иудеи украли у Амалеков как и обрезание после того как свершили геноцид Амалеков, которые тоже были как и Гиксосы армянской ветвью племенной и их тоже иудеи уничтожили, а после до сих пор поклоняются ои Иисуса Навина душегуба включительно могиле царя Гиксосов !
  13. 2017-04-11 10:57:32
    Garri Hakobyan
    С арм. "Эт-руса-ка"-"Это от Русы"(Руса- цари в праармении (Урарту, в Эрибуни -сейчас Ереване)-Русь, Куявия от Куя, а можно перевести на пример "Навозная"-то есть там развосили коров, скотоводством занимались, далее "Славения" от "Са лавэ"-"это хорош(о,ее)" если "Са лавен"-"Это(они) хорошие", "Са-лавийа"-"Это лучшее", "Артанийа"-"Где поле посевное" можно как "Урожайное"...СМБАТ, КУАР, ШЕК, ХОРЕАН и АСКОЛД (из истории Армении, кажется от Хоренаци)Во время своего северного похода армянский князь Смбат Багратуни в 585 г. основал крепость Смбатас, ее расширили братья Куар, Шеки, Хореан, при которых город назывался Куар (Киев), а их потомки Рустем и Дир были убиты варягами, захватившими Киев. Армянские историки Себеос и Зеноб Глак (VII в до VIII вв.) упоминают об армянах, основавших Киев (Смбат, Куар, Шек, Хоре-ан), а русский историк Никон (ХІ— ХІІ вв.) указывает на имя Осколда Рустема и его брата Дира. О родственной связи («по прямой линии») между Куаром, Шеком и Хореаном, с одной стороны, и Рустем-Осколдом и Диром — с другой, свидетельствует польский историк Ян Длугош (ум. 1480 г.) и ряд исследователей: А.А.Шахматов, М.Н.Тихомиров и др. Все они армяне с армянскими именами. Все три имени легко этимологизируются на армянской основе: Куар — это Куарег, или Кюрег — Кирилл; Шек означает «русоволосый»; Хореан — «глубокий». В уникальной по своей значимости Никоновской летописи значится: «О князи Рустем Осколде». Оказывается, имя Асколда (по Ладожанину) или Осколда (по Никону) было Рустем, то есть чисто армянское имя, подобное Куару, Шеку и Хореану. Имя Дир по-армянски означает «посаженный», «возведенный».
Скрыть комментарии
Читайте также:
Рекомендуемые статьи
Рекламные статьи