Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2012-07-25 15:17:47

История РЖД – история России. 175 лет железным дорогам страны.


Мультмедиа Арт Музей выводит искусство за пределы музейного пространства! 26 июля в Царской башне Казанского вокзала Москвы состоится открытие фотовыставки «История РЖД – история России», посвященная 175-летию Российских железных дорог.


Историю становления и развития железнодорожного транспорта в России можно будет проследить по работам фотографов царской России, ярких представителей советской фотографии и современных авторов.

 

Экспозиция включает в себя более 200 фотографий из собраний музея «Московский дом фотографии», Центрального музея железнодорожного транспорта России, Музея железнодорожной техники МЖД, Российской национальной библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина и агентства «РИА Новости.

 

Встречайте выставку в своем городе: экпозиция будет ездить по стране, как и главные герои ее фотографий – поезда РЖД.

Подробнее об экспозиции:

История сети российских железных дорог начинается в 1837 года, когда состоялось официальное открытие Царскосельской железной дороги, построенной по проекту австрийского инженера Франца фон Герстнера). Помимо двух основных путей был обустроен Императорский путь, по которому мог перемещаться только императорский поезд между Санкт-Петербургом и Царским селом. Для августейших особ был устроен специальный Императорский павильон в Царском Селе и павильон на Введенском канале в Санкт-Петербурге, которые сохранились до нашего времени.

ИСТОРИЯ РЖД – ИСТОРИЯ РОССИИ. 175 ЛЕТ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ СТРАНЫ.

 

Фотодокументация развития российских железных дорог была одним из важнейших проектов царского правительства: с 1860-1870-х годов фиксировалось все, так или иначе связанное с железной дорогой — прокладка путей, возведение мостов, новые паровозы, строительство вокзалов и ремонтных мастерских и т.п. По окончании очередного проекта издавались подарочные фотоальбомы с подробной фиксацией всех событий; к этой фотолетописи привлекались лучшие фотографы Российской империи: К. Брандель,
И. Гофферт, П. Майер, А. Кузнецов, позднее — С. Прокудин-Горский.

 

В экспозицию включены уникальные фотографии из таких альбомов «Виды линии Николаевской железной дороги», «Фотографического альбома, посвященного Императорскому поезду», «Постройка Западно-Сибирской железной дороги», «Великий путь. Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги» и других.

 

При советской власти подобная тщательность документирования соблюдалась при строительстве БАМа, которое ездили снимать лучшие фотокорреспонденты – А.Шайхет, Д. Бальтерманц, Ю.Рост, А. Абаза, Ю. Садовников.

 

На многих фотографиях железная дорога и, в частности, вокзал, становится местом действия – как, например, встреча солдат-победителей в 1945 году на Белорусском вокзале (Г.Петрусов), возвращение в Россию Александра Солженицына в 1994 году или серия «Солдат вернулся» В.Тарасевича. Некоторых фотографов интересуют не столько железные дороги, сколько люди, обслуживающие эту сложную систему – рабочие-путейцы, укладчики рельсов, проводники и повара (серия снимков Ю.Садовникова).

 

Современная фотография продолжает документировать основные вехи развития российского железнодорожного транспорта – запуск высокоскоростного поезда «Сапсан» в 2009 году, первые рейсы электропоездов нового поколения и введение в эксплуатацию технических новшеств.


Выставка «ИСТОРИЯ РЖД – ИСТОРИЯ РОССИИ» будет проходить с 26 июля по 19 августа в Царской Башне Казанского вокзала

Адрес: Комсомольская площадь, дом 2

Открытие: 26 июля в 16:00

 

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: