Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2021-12-27 09:18:49

Петер Штумпф: что известно о средневековом «оборотне из Бедбурга»

Немногие знают, что любимая русскими детьми «Красная шапочка» была переработкой жуткой народной легенды об оборотне из немецкого города Бедбурга. Лишь благодаря стараниям Шарля Перро и поздним переводчикам малышам не довелось познакомиться с чудовищными подробностями оригинальной истории.

Сказка в разных странах

Сюжеты о девушке, которая пошла через лес к больной бабушке и попала в беду, есть у многих народов. Детали при этом варьируются. Итальянская героиня понесла больной родственнице только что выловленную рыбу, французская — свежий пирог и горшок масла. В корзинке швейцарской внучки оказалась головка сыра.

Подробности народной сказки заставляют стыть в жилах кровь. Согласно оригинальной версии,волк не просто съел бабушку главной героини. Из плоти мертвой бабушки волк приготовил угощение, а из крови сделал вино. Когда Красная шапочка приходит в гости, переодетый в бабушку волк угощает её только приготовленной пищей.

Ничего не подозревающая девушка садится за стол и обедает. Домашний кот пытается предупредить Красную Шапочку, но волк убивает его деревянными башмаками.

Но одним каннибализмом народная фантазия в этом случае не ограничилась. После сытного ужина коварный волк предлагает девушке раздеться и лечь к нему в постель. Сброшенное на пол платье он тут же сжигает. Девушка, улегшись в постель, начинает задавать вопросы волку: почему у тебя такие длинные волосы, ногти и большие зубы. Ни о каких дровосеках в народной легенде речь не идет, поэтому волк съедает бедную героиню.

Такие подробности Перро не мог поместить в детскую сказку. В результате у писателя получилась вполне удобочитаемая, хоть и довольно жестокая история, которую позднее переработали братья Гримм.

Прототип волка

Первоначальный сюжет о девочке и волке-людоеде был известен в Европе еще в XVI веке. И родился он в людской фантазии совсем не случайно. Дело в том, что в то время в Германии происходили страшные события, связанные с личностью некоего Петера Штумпфа. 31 октября 1582 года он был казнен в родном городе Бедбург.

Чем же заслужил столь жестокую расправу простой фермер? Дело в том, что незадолго до этого в Бедбурге начали пропадать домашние животные, потом стали бесследно исчезать мужчины, женщины и дети. Их  тела находили в пригородном лесу — причем в ужасном состоянии.

Местное население тут же заподозрило, что в окрестностях поселился огромный волк-людоед. Поймать его долго не могли. Со временем стали рассказывать, что зверь — либо оборотень, либо настоящий демон. По легенде, как-то ночью охотники взяли след и долго шли за громадным волком. Когда же они приблизились, животное встало на задние лапы и превратилось в Петера Штумпфа.

Чудовище немедленно оказалось в кандалах. Во время следствия обвиняемый признался, что 12 лет занимался черной магией. Штумпф заявил, что лично общался с дьяволом и получил от него силу превращаться в волка.

Петер начал свои зверства с убийства домашнего скота, затем переключился на людей. Его не могли поймать почти 20 лет. За это время он убил по меньшей мере 16 человек. Также его жертвами стали женщины и дети.

Несмотря на все зверства, он спокойно ходил по улицам и оставался незаметным для окружающих.

За свои злодеяния он получил прозвище «Оборотень из Бедбурга» и страшнейшую казнь, которую только могло придумать человечество.

Сейчас психопата Штумпфа назвали бы маньяком, а рассказы про оборотня — фантазиями перепуганного населения. На лесистых территориях, где обитали волки, люди всегда слагали легенды о вервольфах. Спустя века «Оборотень из Бедбурга» стал прототипом волка из «Красной шапочки».

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: