Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2013-03-11 17:38:32

Русский американец

В Америке, когда учился там по обмену, я познакомился с Грэмом. Казалось бы, обычный американец: вместе мы ходили на вечеринки с друзьями, занимались в спортивной секции, ходили на пляж после школы. После учебы надолго потеряли связь. Я уехал в Россию и не знал, где он, чем занимается, а социальных сетей тогда еще не было. Вернувшись в США через несколько лет, я решил ему позвонить и узнать, что нового. Каково же было мое удивление, когда я услышал от его мамы: » А Грэм живет в России»!

Еще больше я удивился, когда она сообщила, что он принял православие, и учится в Москве,  в Свято — Тихоновской духовной Академии (!)на русском языке! Как это произошло? Когда он успел выучить русский, ведь он не знал ни единого слова? Все это, конечно,  было мне очень интересно.

Грэм вырос в типичной для Америки протестантской, но не религиозной семье. Его знакомство с православием началось необычно. Однажды, в фильме «Дракула» он увидел интересный свадебный обряд в храме румынской Трансильвании, который его заинтересовал. Обряд происходил в старинной деревенской церкви, среди красивых икон и свечей. Вся служба пелась, и песнопения были невероятно красивыми. Ему захотелось узнать больше об этой церкви. Выяснив, что этот храм — православный, Грэм стал искать православную церковь в своем городе.

Недалеко от его дома находился большой греческий собор, куда однажды он и позвонил в дверь. Ему  открыл монах, и их беседа на духовные темы продлилась 5 часов, изменившие жизнь Грэма  навсегда. Именно во время  этого разговора Грэм понял, что нашел то, что искал: православную веру.

Изучая православие, Грэм начал свое погружение в русскую традицию: духовная  музыка, труды святых отцов, службы в русских храмах.  Он стал изучать русский язык, заинтересовался русской культурой, а потом и вовсе уехал в Россию на несколько лет учиться и работать. В Москве его поразило  большое число храмов и монастырей, которые всегда открыты и в которых, в отличие от Америки, каждый день идет служба. Русских он считает  людьми душевными и настоящими, менее «механическими»,  чем европейцы.

Найти путь к сердцу русского человека непросто, но когда его узнаешь, он становится верным другом на всю жизнь. В России само понятие дружбы другое.. Друзья здесь  — это часть семьи, в то время как на западе люди редко настолько близки.

 Из поездок по России, на  Грэма произвели неизгладимое впечатление старообрядческое поселение Михайловская Слобода и Троице — Сергиева Лавра. Его поразили красота русских храмов, и главное — доброе, духовное общение людей друг с другом. Именно здесь он осознал понятие «Святая Русь», которая всегда сохранялась, даже в годы советского атеизма. Для православного русскоговорящего американца были открыты многие двери. Его везде тепло принимали с традиционным русским гостеприимством.

Сейчас Грэм живет в Сан-Франциско, где преподает в русской православной гимназии при кафедральном соборе на улице Геари. По выходным oн поет в соборе святой Троицы. Недавно его назначили храмовым чтецом. Я не так много знаю людей с такими энциклопедическими знаниями о православии, как Грэм. На эту тему он может увлеченно говорить часами. И его всегда интересно слушать, видя, что человек нашел свое призвание и смысл жизни.

Дома у Грэма царит монашеский аскетизм: духовные книги, музыка, святой угол с иконами, и только самые необходимые вещи.  Его дом удивительным образом напомнил мне келью одного моего знакомого  монаха в Пскове.

Я думаю, Грэм уникальный человек. Впечатляет история его пути к православной вере, любовь к России, и его знания о нашей стране. На мой взгляд, он делает важную работу, рассказывая американцам о настоящей  России, ее духовной стороне.. И за это я говорю ему «спасибо».

Даниил Шульц

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: