2022-04-03 17:40:39
Юлия Попова

Челябинский метеорит: какие остались вопросы

Метеорит, который прославил Челябинскую область в феврале 2013 года, стал первым в истории крупным космическим телом, упавшим в пределах населенного пункта. Однако не только благодаря этому факту метеорит привлек к себе внимание общественности. Произошедший инцидент до сих пор будоражит умы многих обывателей и экспертов отсутствием ответов на некоторые вопросы.

Падение метеорита и его последствия

Утром 15 февраля 2013 года жители Челябинской, а также, как утверждают Яков Вишняков и другие авторы учебника «Экономическая география», Костанайской, Тюменской, Курганской и Свердловской областей увидели в небе яркий объект, который оставлял позади себя характерный след. Когда небесное тело проходило плотные слои атмосферы произошел взрыв. В результате ударной волны жители Челябинска получили различные травмы, а некоторые городские сооружения были разрушены

Предположительно, количество жертв данного инцидента составило более тысячи человек. Погибших зафиксировано не было, но большинство пострадавших были ранены осколками разлетевшихся вдребезги оконных стекол. Если говорить о зданиях, то разрушениям подверглись более 7 тысяч объектов, в том числе жилые дома, учебные, лечебные, спортивные, промышленные и другие учреждения. Всего же сумма ущерба от Челябинского метеорита превысила 1 миллиард рублей.

Невнимательные астрономы?

В тот же день Федеральное космическое агентство РФ («Роскосмос») опубликовало релиз, в котором говорилось о том, что на территории Челябинска упало именно космическое тело. «По предварительной оценке, это космический объект нетехногенного происхождения и квалифицируется как метеорит, двигавшийся со скоростью около 30 км/с по низкой траектории» — сообщало агентство. При этом «Роскосмос» признал, что объект не был замечен наземными средствами наблюдения за космическим пространством.

В релизе упоминались «особые характеристики движения» метеорита, вследствие чего он и не был зафиксирован астрономами. К тому же, в то время на минимальном расстоянии от Земли проходил огромный астероид, к которому якобы и было приковано внимание специалистов. А Владимир Сурдин и Сергей Язев, авторы учебника «Астрономия», утверждают, что небесное тело не было обнаружено заблаговременно просто потому, что оно приближалось к Земле со стороны Солнца.

Военная ракета?

Мало того, по заверениям экспертов, метеорит массой более 10 тысяч тонн начал разрушаться, а значит, уменьшаться при приближении к нашей планете. Наибольшие разрушения наблюдались на высоте 23 тысяч метров от земли, поэтому осколки разлетелись по площади в десятки километров. Самые крупные из них общим весом 654 килограмма подняли со дня озера Чебаркуль. Однако на некоторых видеозаписях, сделанных очевидцами, было видно, как объект «брызнул» осколками после того, как в него врезалось сигарообразное тело.

Это тело, как считали некоторые, было очень похоже на военную ракету. Кадры видеосъемки, по мнению обывателей, свидетельствовали о том, что Челябинский метеорит был сбит военными. Нашлись те, кто был уверен, что и сам метеорит был военной ракетой, сбитой в свою очередь другой ракетой. Стоит отметить, что лидер ЛДПР Владимир Жириновский тогда высказал мысль о том, что инцидент являлся результатом разработки нового космического оружия, но не отечественного, а американского.