Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
Фото: bigmir.net
2018-03-17 09:59:08
Александр Чаусов

Какие проблемы скрывает Британия за ширмой «дела Скрипаля»

Ситуация с «делом Скрипаля» в Британии и пристальное внимание к нему как наших, так и британских СМИ оттеняет другую, куда более болезненную проблему как для властей Туманного Альбиона, так и для Терезы Мэй в частности.

Речь идет о «банде педофилов» из Телфорда, небольшого городка в графстве Шропшир. В этом населенном пункте журналисты газеты «Sunday Mirror» несколько десятилетий вели расследование о многочисленных и систематических случаях изнасилования несовершеннолетних девочек.

На сегодняшний момент эксперты говорят, что в Телфорде с начала восьмидесятых годов прошлого века могло быть изнасиловано до тысячи детей. И несколько девушек и женщин были в качестве акции устрашения попросту убиты.

При этом журналисты «Sunday Mirror» утверждают, что власти города и полиция сознательно не давали делу ход, поскольку боялись быть уличенными в расизме: пресловутая банда состояла и состоит из представителей нацменьшинств.

Гуманный приговор

Один из все-таки пойманных и посаженных преступников, Ажар Али Мехмуд, был осужден за поджег и убийство жертвы насилия Люси Лоу, её матери и сестры. Однако в деле мотив педофилии не фигурировал в принципе.

Банда действовала достаточно просто: подсаживала девочек на наркотики и угрожала убийством в случае, если те попытаются рассказать правду. Некоторые пытались, но и здесь полиция не предпринимала никаких шагов. Первый сдвиг с мертвой точки в Телфорде произошел в 2010-2013 годах, когда была инициирована операция «Чаша». В деле тогда фигурировало 200 подозреваемых. В итоге осуждены были семь человек. На общий срок – 49 лет. То есть, в среднем по семь лет на каждого серийного педофила.

Это, к слову дичайший приговор для англо-саксонской системы, где суммируются наказания за повторные преступления. Иными словами, по логике братского правосудия, каждый из фигурантов должен был получить лет по 149, не меньше. Такой «гуманизм» в приговорах показал «банде», что действовать можно и дальше. В итоге только в марте 2017 года, когда «Sunday Mirror» опубликовали свое расследование, власти Телфорда выразили официальную обеспокоенность и заявили о том, что последуют самые кардинальные меры.

Это, кстати, не первый скандал на подобную тему. В 2014 году аналогичная, в том числе и по масштабам, трагедия открылась в городе Ротерем, графства Южный Йоркшир. Там предполагаемое количество жертв практически достигло полутора тысяч детей, а банда действовала с 1997 по 2010 годы. И снова наркотики, угрозы и шантаж и регулярные, в том числе и групповые, изнасилования.

В 2012 году была обнаружена аналогичная банда в Рочдейле, в Большом Манчестере. Там жертв было около пятидесяти. При этом, по словам экспертов, банду можно было накрыть еще в 2008 году, но снова полиция и социальные службы побоялись обвинений в «расизме».

Каждый раз подобные скандалы имели эффект информационной бомбы и приводили к громким последствиям. Но случай Телфорда уникален и количеством жертв, а особенно в контексте населения города – 170 тысяч человек, и длительностью, и безнаказанностью бандитов, и тем, что в рамках операции «Чаша» фактически никто не понес реальной ответственности за содеянные преступления.

Министр внутренних дел Мэй

Здесь нужно отметить пару очень важных сугубо политических моментов. Дело в том, что становление и, если можно так сказать, «расцвет» телфордской банды пришелся аккурат на премьерство «железной леди», Маргарет Тэтчер. Той самой, которой восхищаются российские либералы и западники. И дело здесь даже не миграционной политике. Во всех этих делах фигурируют наркотики, как нечто максимально легкодоступное. И вот это уже совсем плохой показатель политики тогдашней британской власти.

Тереза Мэй же в данном случае тоже очень даже при чём. К примеру, она была назначена на пост министра внутренних дел в 2010 году, одновременно став министром по правам женщин и вопросам равноправия. И вот именно на её «министерский» период приходится, к примеру, и операция «Чаша», которая не привела ни к чему, и разгул банды в Ротереме, и пик деятельности банды в Рочдейле.

То есть, тут как-то все плохо и по линии МВД, и по линии прав женщин. И именно с политической точки зрения нынешнее возобновление дела в Телфорде ставит перед премьер-министром Британии очень неприятные вопросы. По поводу её компетентности и эффективности, как чиновника и политика, берущего на себя обязанности защиты прав женщин, например. А потому можно предположить, что актуализация этой проблемы — это, своего рода, информационная атака на премьер-министра.

Злая ирония этой истории в том, что Тереза Мэй стала второй в истории Великобритании женщиной-премьером после Тэтчер, но её преследует наследие этой самой первой женщины-премьера Королевства. И она решает эти «проклятые вопросы» внутренней британской политики примерно так же, как и её предшественница. Через активную, но далеко не всегда умелую внешнюю политику.

Впрочем, Тэтчер очень повезло с СССР, который уже шел к своему закату. Мэй же столкнулась с Российской Федерацией, которая развивается несмотря ни на что и не собирается сбавлять обороты. И итог этого противостояния может быть самым непредсказуемым. Да и внутренние проблемы, что с педофилами, что с мигрантами, в Королевстве имеют нынче совсем иные масштабы, нежели тридцать лет назад.

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: