5 великих строек, которые изменят Россию
За последние десятилетия наша страна преобразилась: новые стройки и бизнес-проекты дали толчок к развитию отдаленных регионов, сделали возможным появление новых рабочих мест и позволили открыть новые горизонты для экономического роста.
Стадионы к Чемпионату мира по футболу
Россия как следует подготовилась к проведению чемпионата мира по футболу, для проведения этого спортивного праздника было построено и реконструировано 13 стадионов. Среди них – современный стадион «Екатеринбург Арена», который способен вмещать 35 000 болельщиков; стадион «Калининград» (вместимость – 35 015 человек); уникальный двухъярусный стадион с натуральным покрытием «Самара Арена» вместительностью 44 918 человек); стадион «Нижний Новгород», построенный на слиянии рек Ока и Волга (вмещает 44 899 болельщиков); огромный стадион «Волгоград Арена», который стоит у подножия Мамаева кургана и способен разместить на трибунах 45 015 спортивных фанатов.
Также это построенная в 2013 году «Казань Арена» вместимостью 45 379 человек; «Ростов Арена», который был построен специально к ЧМ-2018 на левом берегу Дона и способен принять 43 702 человека; стадион «Мордовия Арена» (Саранск) – до 44 500 человек;
московский стадион «Спартак»(2014 год), который возведен на частные средства (количество зрителей – 45 360 человек).
Также чемпионат мира встретят стадион «Фишт» (Сочи) – результат еще одной громадной стройки, подготовки к проведению Олимпиады 2014 года, преобразившей курортный город;
наконец, громадный стадион «Санкт-Петербург», способный принять до 70 000 спортивных болельщиков – самый современный и технологичный объект ЧМ-2018: он оборудован отодвигающейся крышей и выкатным полем; а также реконструированные в 2017 году московские «Лужники» – самая большая арена ЧМ, способная разместить на трибунах больше 80 000 болельщиков.
Общие расходы на проведение ЧМ составят 620 000 000 000 рублей, все стадионы после ЧМ станут домашними аренами для футбольных клубов и послужат развитию массового спорта.
Крымский мост
Для развития экономики полуострова Крым и увеличения потока российских туристов в два раза в 2014 году началось строительство Крымского моста, который соединяет Крым и Тамань. Стоимость проекта — больше 200 млрд рублей, длина железнодорожного моста составляет 18,1 км (2 пути), а длина автомобильной части – 16, 9 км (6 полос движения).
Наивысшая точка моста находится над водой на 80 метров, а высота основного пролета – 35 метров. Этой весной мост будет открыт для движения легковых автомобилей и автобусов, в декабре по нему пойдут грузовые автомобили, а спустя год, в декабре 2019 года, здесь откроют движение поездов.
Крымский мост позволит сократить путь из Крыма в материковую часть России на 500 километров, избежать пересечения украинской границы и избавит полуостров от изоляции.
Газопровод «Сила Сибири»
Этот грандиозный проект призван не только пополнить российскую казну «газовыми» рублями, но и явно послужит развитию отдаленных регионов – Иркутской области, Якутии и Дальнего Востока.
Протяженность гигантский стройки составляет 3 000 километров, проектная мощность газопровода – 38 млрд кубометров газа в год, а стоимость строительства оценивают в 770 млрд рублей. Запуск газопровода запланирован на декабрь 2019 года.
«Сила Сибири» пройдет от двух месторождений газа : Ковыкты (Иркутская область) и Чаяндинского месторождения ( Якутия) до города Благовещенска, где по особому подводному переходу по дну реки Амур будет поставлять газ на территорию КНР.
«Сила Сибири» уникален тем, что будет проложен в суровых краях в экстремальных условиях: вечная мерзлота, сейсмоактивность, высокие паводки и морозы до 61 градуса.
При строительстве газопровода используются новые технологии, например, электроприводы трубопроводной арматуры могут работать автономно на аккумуляторах, их работа рассчитана на 20 лет без обслуживания, внешняя изоляция трубопровода выполнена из нанокомпозитов, а от землетрясений «Силу Сибири» должны защищать трубы, имеющие повышенную способность к деформации.
Реконструкция БАМа
Еще одна масштабная стройка, призванная увеличить экономическую мощь страны и доступность к ресурсам Сибири – это реконструкция Байкало-Амурской магистрали – железной дороги, которая проходит по северу Иркутской области, югу Якутии и Дальнему Востоку. Сейчас БАМ не в состоянии пропустить нужное для экономики страны количество грузов.
Реконструкция БАМа невозможна без реконструкции основной железной дороги, через которую проходят все грузы, идущие на Дальний Восток — ТрансСиба. Проект предусматривает увеличение грузоперевозок в два раза: БАМ должен будет вместо 16 пар поездов в сутки, пропускать 32 пары.
Во время реконструкции будет проложено около пятисот километров вторых путей, переоборудовано 90 станций, 85 мостов, 47 разъездов, 19 подстанций. Проект предусматривает строительство и пуск в эксплуатацию нового Байкальского тоннеля – его строительство стартовало в 2014 году, «сбойку» тоннеля произвели в марте 2018 года, а поезда пойдут по нему уже осенью 2019 года.
Всего в скалах Байкальского хребта строителям пришлось прорубить 6 682 метра нового пути, стоимость которого оценивается в 562 млрд рублей.
Космодром «Восточный»
В июле 2017 года было объявлено о завершении строительства первой очереди первого гражданского космодрома «Восточный», который расположен в Амурской области, рядом с городом Свободный. Площадь космодрома составляет 700 кадратных километров, а его административный центр расположен в специально строящемся для этого городе Циолковский.
Проект оценивается больше, чем в 300 млрд рублей и призван стать основной площадкой России для будущего покорения космоса. Для вариативности на «Восточном» построены системы запуска для кораблей «Союз», строится система запуска для тяжелой ракеты «Ангара» и планируется строительство «стола» для запуска сверхтяжелой ракеты (2026–2030 годы).
Новый космодром позволит России не зависеть от других стран, сократить затраты на аренду Байконура, улучшит экономическую обстановку на Дальнем Востоке и позволит реализовать самые смелые космические программы.
Читайте наши статьи на Дзен