«И вот, конь бледный, и на нём всадник»: кем на самом деле являются четыре всадника Апокалипсиса
«Откровение» — последняя книга Нового Завета, повествующая о событиях, предшествующих Страшному Суду. В шестой главе этой книги появляются загадочные персонажи – четыре всадника.
Толкование их символического значения (как и многих мест Откровения) до сих вызывает споры и представляет собой лишь догадки. Нет единого мнения о том, что же олицетворяют эти всадники, но есть много предположений, одно из них – что это образы бедствий, которые обрушатся на мир. Всадники являются после того, как Агнец, то есть Христос, снимает одну из печатей Книги Жизни.
Первый всадник – на белом коне. Белый цвет считался символом праведности, но также и скорби. Богословы первых веков полагали, что первый всадник– это Сам Христос и Евангельская проповедь, распространившаяся по миру. Но, судя по повествованию – прочие всадники представляются воплощением злой силы, и, соответственно, первый всадник также не может олицетворять добро. Потому родилось мнение, что он может символизировать лжепророка, который неминуемо повлечёт за собой беды.
Второй всадник – на рыже коне, «сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Откр. 6:3-4). Вслед за лжепророком приходит тот, которого обычно именуют Войной, а меч и цвет коня напоминают о грядущем пролитии крови.
Третий всадник – на вороном (чёрном) коне. Чёрный – цвет смерти и горя, а всадник, имеющий в руках весы для измерения хлеба, как считается, символизирует Голод, который придёт на смену Войне.
Четвёртый всадник – на бледном коне, «и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. (Откр. 6:7-8)
Часто толкователи именуют его также «Мором», ориентируясь на различные переводы. Цвет коня можно также перевести с греческого как «бледно-зелёный», что отсылает к бледности мёртвого тела.
Каждая эпоха видела в образах Откровения нечто близкое и трактовала их в соответствии с собственными реалиями. Современные библеисты склонны относить время повествования книги Откровения к первым векам христианской истории, когда каждый всадник мог олицетворять конкретных людей и события, происходящие на протяжении первых десяти веков, наполненных бесконечными войнами, гонениями и катаклизмами.
Читайте наши статьи на Дзен