Почему каждое воскресение православный должен быть в церкви
«Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему», -гласит четвёртая заповедь, данная Богом израильскому народу через Моисея. У иудеев суббота — последний день недели, и по закону она является «днём покоя». Эту заповедь в отношении субботы соблюдали и Христос, и апостолы. Почитали ее и первые христиане.
Однако уже со времен апостольских воскресение выделяется особо. Христос воскрес, по свидетельству Евангелия «в первый день недели» – то есть в тот, что идёт за субботой. Потому со временем он приобрел символическое значение для христиан как день, посвященный Богу, и получил название «день Господень».
В книге Деяний есть свидетельства, что уже среди апостолов были приняты евхаристические «собрания» в этот день «для преломления хлеба». Почитание воскресения с первых веков становится традицией среди христиан.
Собираясь в храмах, христиане объединяются в ту самую Церковь, которую создал Христос. Единение с Богом и людьми посредством Евхаристии и молитвы – это та цель, которую подразумевает Литургия. В идеале это должно быть глубинной потребностью человека. Но эту потребность, как утверждают священники, нужно в себе воспитать.
Посещая богослужение каждое воскресение, человек как бы «тренирует душу», приучает себя к необходимости единения со Христом. Разумеется, это происходит лишь в том случае, когда мы не относимся к этому как к благочестивой формальности, которую «положено» выполнять.
Как говорят святые отцы, Бог ценит человеческую свободу и добровольное искреннее желание быть с Ним. Потому, конечно, не так важна частота посещения богослужения, как важно чувство, с которым человек на него приходит.
Читайте наши статьи на Дзен