Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2016-11-07 00:00:00
Стибор Остоя

«Какой-то там народ»

Самосознание у народа всегда проявляется травматично, через трагедию, через катастрофу, через невинные жертвы… Проявляется вдруг, ни с того ни с сего, когда уже все и забыли, что еще есть «какой-то там народ».


Природу этого явления нельзя предупредить с помощью точных измерительных приборов. Народная душа не космическое тело, траекторию пролета которого близ Земли можно предсказать за несколько лет. Самосознание проявляется в тот момент, когда его совсем не ждешь. Когда мысли растворены в более насущной высокой актуальности (глобальные спортивные состязания, макроэкономические задачи, тонкие внешнеполитические сюжеты), и вдруг… шальной кирпич, сорвавшись с фасада, несется в твою светлую голову. Это как внезапно очнувшийся пьяный пассажир в последней электричке, которого ты ловко обобрал и, погрузившись в раздумья, как будешь тратить добычу, потерял бдительность. И вот он подал признаки жизни. А у тебя уже были планы на эти деньги, большие планы, которые уже как-то неловко откладывать. А пассажир… так не вовремя.

2

И что остается? Ударить чем-то тяжелым бедолагу по голове, дабы вернуть его в прежнее состояние. Ну а если нет желания брать грех на душу, то можно поступить и более гуманно. Цивилизованно, так сказать. Просто поднять шум, гам, чтобы прибежала полиция, а уж той объявить именно его, неудачника, истинным жуликом.

Полиция разберется… Полиция, как фортуна, любит людей по природе удачливых, ловких, проворных — не мямлей. Конечно, неудачник немного «побычит», но всегда найдутся нужные свидетели, которые тоже за успех — успех, онтологически несовместимый с топонимом Бутово, и которые, возможно, просто из суеверия не хотят себя ассоциировать с бедовым «локейшн». А лузер — на то и лузер, чтобы проигрывать. В этот суть нехитрого закона успеха: неудачники всего лишь побочный эффект чьей-то большой удачи.

А потом вся эта милая игра закончится. И о тайне природе своей успешности нужно будет рассказывать в иной инстанции. Правда, ТАМ нельзя будет «подогреть» судей, нанять лучших адвокатов, притвориться атеистом или залечь на дно лондонской Белгравии. Там все прямолинейно, без изысков, по правде. И самое досадное — там нет полиции. Эту роль там выполняют архангелы, у которых сложно с пониманием высших материй философии успеха.

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: