Будущее

Зачем России атомные ледоколы?

Отвечаем на актуальные вопросы современности.

#Арктика, #Геополитика, #экономика

2014-10-15 16:07:15

Только РФ имеет флот из атомных ледоколов, которые могут круглый год ходить по Арктике. У многих возникает вопрос: почему же т.н. развитые страны не имеют атомных ледоколов, может, они и не нужны, а являются пережитком прошлого и порождением советской гигантомании? И нам не нужно строить новые ледоколы серии ЛК-60Я?

Михаил Ломоносов: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном. Между прочим, Северный океан есть пространное поле, где усугубиться может российская слава, соединенная с беспримерной пользой, через изобретение Восточно-Северного мореплавания. (М. В. Ломоносов)

Россия – единственная страна, полностью контролирующая Северный морской путь. Эта магистраль – важнейшая для развития арктических регионов, особенно с учетом переноса добывающей экономической активности в Арктику. Севморпуть – будущая лучшая альтернатива транспортным коридорам между Атлантическим и Тихоокеанским бассейнами через Суэцкий и Панамский каналы.

Дизель-электрический ледокол мощностью как у атомного (55 мВт) сжигал бы в сутки примерно 300 тонн топлива, а для двухмесячного автономного плавания запас бункера должен был бы составлять 20 тыс. т. Атомный ледокол может автономно непрерывно работать 4-5 лет, при этом рабочая осадка позволяет им работать в относительно неглубоководных арктических морях и портах без ограничений по проходным глубинам.

Китай и Корея уже начали вкладывать деньги в международный проект трансарктической магистрали, ключевым отрезком которой будут российские воды. Транзитные перевозки грузов по СМП к 2015 составят 3-4 млн. тонн, к 2019-2020 вырастут до 5 млн. тонн в год, а это примерно 180 рейсов атомных ледоколов – так называемых ледовых поводок. Для круглогодичной работы такого коридора нужны 5-6 атомных ледоколов (сейчас в эксплуатации – 6 ледоколов) мощностью 60-110 МВт.

Лед останется, несмотря на возгласы о глобальном таянии. Анализ ледовой обстановки за 2013 год по сравнению с 2012-ым показал увеличение площади льда на 40%. Впервые за 10 лет пролив Вилькицого, соединяющий Карское море с морем Лаптевых, был во льдах все лето.

Только Россия способна возить туристов в круизы к Северному полюсу по цене 40 000 долларов за тур.

Норвегия и Канада наращивают военное присутствие в Арктике. Недавно канадский министр иностранных дел Джон Бэрд заявил, что его страна намерена защитить суверенитет Канады в Арктике в том числе и силой».

Для этого

В 2017-2021 годах в России будут построены 3 универсальных атомных ледокола мощностью 60 мВт (ЛК-60Я) с переменной осадкой (от 8,5 до 10,8 м), которые смогут заменить ледоколы «Арктика» и «Таймыр». Разрабатываются (готовность проекта – 2016 год) атомные ледоколы (ЛК – 110 Я), которые смогу ходить круглый год не только по Северному морскому пути, но и в самых высоких околополюсных широтах.

Читайте также:
исправить оишбку
Летний музыкальный фестиваль в Кусково
Рекомендуемые статьи
Рекламные статьи
Мы в Одноклассниках
Кириллица в Одноклассниках