Галереи, Искусство

"Крестьянский стиль"

От картин Малявина до коллекции Дольче и Габбана
2011-12-01 14:00:55

Русское влияние на современную моду не ограничивается жемчужными кокошниками боярынь и платьями царевен. Особую яркость и свежесть привносит так называемый "русский крестьянский стиль" (russian peasant style), словно пришедший с картин Малявина и Кустодиева.

Иллюстрации:

1. Иван Куликов. "В крестьянской избе", 1902 г.

2. Картина Ф. Малявина

3-8. Русские народные костюмы.

9. Крестьянские девушки. Фото Прокудина-Горского.

10, 11. Russian Peasant Collection, 1976; Шанель, декабрь 2008; Джон Гальяно, осень-зима 2009 RTW collection

12. Иллюстрация из книги Russian Style, май 2009

13-16. Мотивы "russian peasant style" в современной моде

17. Dolce & Gabbana, 2008

Основой мужской народной одежды была сорочка или рубаха. У первых известных русских мужских рубах под мышками квадратные ластовицы, по бокам от пояса треугольные клинья. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Рукава у кисти узкие. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо в виде стойки, круглой или четырехугольной («каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5-4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева (косоворотка), с пуговицами или завязками.

Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные. Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась подоплёка. Поверх рубахи мужчины надевали зипун из домашнего сукна.

Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи — горничные. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и назывались долгорукавными. Длина рукавов могла достигать 8 — 10 локтей. Их собирали в складки на руках. Рубахи подпоясывали. Носили их дома, но не при гостях. Полики на рубахе — прямоугольные или клиновидные вставки.

Два основных вида русского женского костюма — сарафанный (северный) и понёвный (южный) комплексы. Короткую душегрею носили все слои населения, но для крестьян она была праздничной одеждой. На душегрею был похож шугай и его разновидность без рукавов бугай. Замужние женщины должны были обязательно прикрывать свои волосы и потому дома носили на голове волосники или повойники и повязывались еще платком, а при выезде из дома надевали богато украшенную кику или кокошник. Девицы носили на голове широкую вышитую повязку (венчик), с широкими лентами позади. Зимой женщины при выходе из дома надевали меховые шапки или покрывали свой головной убор платком.

Другая отличительная черта русского национального костюма — большое разнообразие женских головных уборов: кичка, сорока, кокошник, повойник.

Основные тканями были: посконные и льняные, сукно, шёлковые и бархат. Применялись ткани ярких цветов: красные, синие, зелёные, малиновые, лиловые, голубые, розовые, белые и пестрые. Другие цвета, встречающиеся в описях Оружейной палаты: алый, белый, белый виноградный, багровый, брусничный, васильковый, вишнёвый, гвоздичный, дымчатый, еребелевый, жаркий, жёлтый, травный, коричный, крапивный, красновишнёвый, кирпичный, лазоревый, лимонный, лимонный московской краски, маковый, осинный, огненный, песочный, празелен, рудожёлтый, сахарный, серый, соломенный, светлозелёный, светлокирпичный, светлосерый, серогорячий, светлоценинный, таусинный (тёмнофиолетовый), тёмногвоздичный, тёмносерый, червчатый, шафранный, ценниный, чюбарый, тёмнолимонный, тёмнокрапивный, тёмнобагровый.

Источники изображений: http://www.fashionsnoops.com, http://3.bp.blogspot.com, http://1.bp.blogspot.com, http://01varvara.files.wordpress.com, http://rescuemevintage.wordpress.com


Читайте также:
исправить оишбку
Летний музыкальный фестиваль в Кусково
Рекомендуемые статьи
Рекламные статьи