История

Может ли некрещеный человек попасть в Рай

Автор: Кириллица  |  2020-07-26 19:30:01

Согласно догматам Русской православной церкви, Таинство Крещения смывает с человека первородный грех – источник смерти и греха. Живший в V веке святой Диодох Фотикийский говорил, что до Таинства Крещения душу к добру склоняет благодать извне, а дьявол вьет гнездо в сердце человека, а после Крещения он изгоняется из тела вон, а нутро человека наполняет Божья благодать.

Но Крещение само по себе не делает человека православным – после него он просто крещен в православную веру, не более. Чтобы стать православным, ему необходимо воцерковиться – посещать храм, регулярно ходить на исповедь, причащаться, участвовать в делах прихода, но главное – начать вести совершенно другую жизнь, направленную на совершенствование своей души, на соблюдение заповедей и деление добрых дел. «Без дел вера мертва».

Добрый – не значит православный

Многие из неверующих, которые душой чувствуют Божью благодать, а развращенным умом отрицают Бога, хотят знать – может ли некрещеный попасть в рай, если «он хороший и делает добро»? Евангелие об этом говорит совершенно четко: «...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5) или «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16). А все рассуждения людей или священников о том, что «только Бог определяет посмертную судьбу человека, а нам надо надеяться на лучшее» – суть иезуитские слова, призванные усыпить бдительность человека. Очень хорошо об этом говорил убитый исламскими фундаменталистами отец Даниил Сысоев: «Ну и хорошо, что человек был добрый, всех любил и всем добро делал! Ну а Бог-то здесь при чем?» Действительно, православный человек делает добро во имя Божье, а атеист – ради морали или даже ради собственной гордыни. И это две огромные разницы – творить дела во славу Бога или помогать людям просто потому, что это приятно. Православным это человека не делает.

Но надежда стать «некрещеным православным» есть у любого. Вспомните евангельскую притчу о работниках одиннадцатого часа – о тех, кто может буквально в последний момент впрыгнуть в уходящий вагон Вечности и получить ту же награду, что и работники, служившие Богу с раннего утра (Мф. 20:1–16).

Действие этой притчи Христос показал людям на кресте, когда сказал разбойнику, висевшему от него по правую руку и умоляющего Христа «Помянуть его во Царствие Своем», «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43).

Но рай был дан разбойнику не просто так. Отец Афанасий Гумров указывает, что разбойник, погибая, сумел совершить три подвига. Во-первых, подвиг веры, ведь разбойник не видел чудес, которые совершал Христос, и все же уверовал. Во-вторых, – подвиг любви: умирая в муках, он смог обратить внимание на страдания другого человека и даже унимал другого разбойника, который хулил Спасителя, говоря ему: «Он ничего худого не сделал» (Лк. 23:41).

Третий подвиг, который совершил разбойник, – это подвиг надежды. Умирая на кресте самой позорной смертью, он не отчаялся, а сумел обрести надежду, что еще не все потеряно.

Преподобный святой Ефрем указывал, что благоразумный разбойник получил крещение чрез Таинство воды и крови, которые истекли из Христа от римского копья. Но все же обычным людям не стоит дожидаться такого мучительного испытания, чтобы прийти к вере в Бога.

Крещение кровью

Есть еще одна «лазейка» которая может привести некрещеного человека к райским вратам, – это «крещение кровью», мученическая смерть. Архимандрит Рафаил Карелин в своих статьях говорит, что мученическая смерть за Христа сама по себе имеет аналог с крещением: «смерть со Христом и воскресение во Христе». Это подтверждал священномученик Киприан из Карфагена, говоря, что мученики «крещены величайшим крещением крови», они достигают совершенства и получают благодать. Среди сорока севастийских мучеников, убитых начальником римского гарнизона Агриколаем в начале IV века нашей эры, был один некрещеный воин, звали его Аглаий.

Мученики из Севастии были наемными воинами-христианами, и язычник Агриколай, разозленный пренебрежением к собственным богам, повелел каждому из них принести идолу жертву, а когда христиане отказались, начал их мучить – он загнал воинов в ледяное озеро, а на берегу затопил баню. И каждый, отказавшийся от Христа, мог выйти из воды и согреться. Но никто не отказался. Воины стояли по горло в ледяной воде и пели псалмы. Единственный воин, предавший спасителя, вышел из воды, подошел к бане и тот час умер от разрыва сердца.

Пораженный долготерпением своих вчерашних товарищей, видом смерти отрекшегося бойца и чудесами, которые происходили во время пыток, когда над головами христиан появлялись светящиеся венцы, воин-язычник Аглаий крикнул римлянам, что теперь он тоже христианин и добровольно зашел в озеро, моля Христа о том, чтобы тот «присоединил его к своему стаду».

Все 40 мучеников приняли жесточайшую смерть ради Христа, но не отреклись. Православная церковь чтит Аглаийя наравне со всеми остальными 39 мучениками, понимая, что смерть его – исполнение слов самого Спасителя о том, что Тот «не хочет смерти грешника, но хочет его спасения». Так что без крещения стать православным можно, но лучше не дожидаться таких испытаний, и исповедать Христа перед всеми и принять Крещение.

русская семёрка в инстаграме

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо
  1. 2020-08-05 11:27:11
    Виталий Селиванов
    В догматах церкви, как и среди святых отцов нет единодушного утверждения, что с крещением прощается первородный грех. Если бы это было так,то после крещения человек принял бы свою первородную природу, т.е. стал бессмертен, нетленен, бесстрастен. Однако этого не происходит. Мы умираем, болеем, грешим. Прощаются только собственные грехи ( кроме младенцев), а не Адамовы.
Скрыть комментарии
Читайте также:
Рекомендуемые статьи