Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2021-09-07 16:00:35

Зять Распутина: как он выманивал деньги у царской семьи в изгнании

На самом деле зять Распутина был не менее загадочной личностью, чем сам Григорий Ефимович. Борис Соловьев обладал необычными способностями, в том числе владел гипнозом. Да и биография Соловьева полна противоречивых фактов. Подозрительной выглядит и уверенность Бориса в том, что Николай II не был убит, а перебрался в Тибет.

Ученик Распутина

Как утверждают авторы издания «Наставник. Учитель Цесаревича Алексея Романова. Дневники и воспоминания» Джон Тревин и Френсис Уэлч, Борис Николаевич Соловьев родился в 1893 году в Симбирске. Отец Бориса, Николай Васильевич Соловьев, был казначеем Святейшего Синода и близким другом Григория Распутина. Борис, так и не окончив гимназию, готовился к поступлению в духовную семинарию. Однако в 1916 году Соловьев-старший познакомил своего сына со «старцем». Распутин так впечатлил молодого человека, что тот стал почитателем «царева друга», а некоторые (в частности Олег Шишкин, автор книги «Убить Распутина») даже называют Бориса Соловьева его непосредственным учеником.

Впрочем, оккультизмом Соловьев увлекся задолго до встречи с Григорием Распутиным. По крайней мере, соратник Бориса, Сергей Марков, слова которого приведены в книге «Романовы: гибель династии» Юрия Буранова и Владимира Хрусталева, на следствии по факту гибели царской семьи, свидетельствовал о том, что еще до войны Соловьев некоторое время провел в Индии, в Адьяре, в штаб-квартире теософского общества, куда он и был принят. Марков рассказывал о том, что Соловьев многому научился в Индии: он рисовал какие-то знаки якобы для защиты, выжимал жидкость из карандашей, говорил о массовом гипнозе и убийстве на расстоянии. Необычные взгляды были у Соловьева и на брак: он верил в «удачное и неудачное соединение душ в пространстве».

Не по любви

Видимо, Борис Соловьев был уверен в том, что дочь Распутина, Матрена, — родственная душа, потому как для того, чтобы жениться на ней, он проявил необыкновенное упорство. Дело в том, что, как признавалась сама Матрена, она любила другого человека, корнета Пхакадзе. Но ее выбор Григорий Ефимович не одобрил. В книге Владимира Хрусталева «Романовы. Последние дни Великой династии» приведены показания Матрены, которая сетовала на то, что Пхакадзе, будучи представлен государыне, не понравился и ей. Александра Федоровна была заочно знакома с Соловьевым и именно его видела в качестве супруга дочери «старца». Борис тоже настойчиво звал девушку под венец, и в 1917 году, уже после смерти отца, она сдалась.

Хрусталев обращает внимание, что в то время близость к распутинскому окружению представляла определенную опасность. И тем не менее брак состоялся. Примечательно, что, как указано в книге «Исповедь цареубийц: убийство царской семьи в материалах предварительного следствия и в воспоминаниях лиц, причастных к совершению этого преступления» Юрия Жука, Борис Соловьев женился на Матрене Распутиной в Тобольске, где в это время находилась в ссылке царская семья. Соловьев, по свидетельствам очевидцев, установил связь с Романовыми (якобы воспользовавшись гипнозом) и не только доставлял им деньги и посылки, но и готовил их к побегу.

Освободитель, мошенник или агент?

Вот только в книге «Деза. Четвертая власть против СССР» Виктора Кожемяко говорится о том, что Борис Соловьев никого вызволять не собирался: он просто очень любил деньги. Известно, что уже после Октябрьской революции Соловьев устроился на службу к банкиру Ярошинскому, получив 40 тысяч ежегодного жалования. Позже Анна Вырубова, подруга императрицы, уговорила Ярошинского выдать Соловьеву еще 25 тысяч для помощи Николаю II и его родным. Воодушевленные скорым побегом Романовы тоже передавали Соловьеву драгоценности. Ссыльные доверились Борису Николаевичу, потому как тот был зятем Распутина. К тому же Соловьев заявлял о создании офицерского отряда в 300 сабель. Так что деньги монархистов он собирать продолжал.

Возможно, именно с целью сбора средств Соловьев впоследствии и распространил слух о том, что «Государь спасся, перелетев на самолете в Тибет к Далай-ламе». Однако интересно, что специально подосланные в Тобольск к Борису Соловьеву люди, подозревавшие его в упомянутой деятельности, впоследствии были расстреляны ЧК. Неудивительно, что Иван Лукаш, автор книги «Мистический государь», считает зятя Распутина агентом большевиков, который своими действиями наоборот «оборвал всякую возможность спасения» царской семьи. Кстати, Соловьева большевики потом арестовали, но тот бежал. Затем его схватили белые. На этот раз его вызволила Матрена, которая была знакома с подругой атамана Семенова. Борис обосновался во Франции, где и скончался в 1926 году в возрасте 33 лет от туберкулеза.

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: