Сёко Асахара: зачем лидер самой страшной японской секты «Аум синрикё» часто посещал Россию
В Японии казнили Сёко Асахару, лидера печально известной тоталитарной секты «Аум синрикё». С ним были повешены 6 ближайших сподвижников.
Асахара не раз приезжал в Москву, пророчествовал о скором конце света и уверял, что может левитировать.
Жизнь Асахары нельзя назвать сказкой. Он родился в бедной многодетной семье. С ранних лет он страдал глаукомой, будучи полностью слепым на левый глаз и частично на правый. Учился он в школе для детей с ослабленным зрением. Качества его натуры проявились уже тогда, в детстве. Во время учёбы в школе предприимчивый Асахара заработал около $ 3000, беря плату за услуги поводыря для полностью слепых учащихся. Кстати, Сёко Асахара — псевдоним, переводится на русский язык он довольно необычно: «сияющий свет в конопляной долине». При рождении Асахару свали Чидзуо Мацумото.
Идти к большой японской мечте, когда счастье в труде и смирении, Асахара не хотел. Его тянуло на авантюры. Он не смог поступить в медицинскую школу и решил самостоятельно осваивать нетрадиционную медицину, акупунктуру и фармакологию. В 1975 году он даже открыл собственную аптеку, в которой кроме обычных лекарств продавал «заряженные энергией» медикаменты. В 1982 году Асахара был уличен в шарлатанстве и арестован за продажу поддельных медикаментов и отсутствие лицензии на занятие частной медицинской практикой. Авантюрист был вынужден заплатить штраф в размере 200 000 иен. С бизнесом у него не вышло.
До того, как у Сёко появились планы по захвату мира путем террора и насилия, он хотел прийти к власти в Японии через политику. Его Партия истины в 1990 году приняла участие в выборах, выставив в парламент 25 своих кандидатов. В предвыборную кампанию были вложены немалые средства, но результаты оказались хуже некуда. Все адепты проиграли в своих округах, получив от 0,08 % до 0,5 % голосов избирателей. За самого Сёко проголосовали 1783 человека. Порог прохождения был 66 тысяч голосов. Сёко понял, что это провал. Он решил идти другим путём.
С бизнесом и политикой у Асахары не сложилось. Зато сложилось с организацией секты. «Аум синрикё» стала одной из крупнейших и влиятельных синкретических сект. Начинавший с буддийских проповедей, Асахара быстро завоевал популярность, он даже удостоился похвалы Далай ламы. Однако, чем дальше в лес… Быть просто популяризатором буддизма для Асахары было мало. Ему хотелось не только влияния и денег, но и признания себя мессией. В начале 90-х годов он объявил себя «новым Христом». Асахара обрисовал пророчество дня страшного суда, который включает в себя Третью мировую войну. По Асахаре, финальный конфликт достигнет своей кульминации в ядерном Армагеддоне. Асахара использовал термин «Армагеддон», который он взял из Откровения Иоанна Богослова. Миссия Аум, утверждал Асахара, не только в том, что распространять по миру спасение, но также в том, чтобы пережить этот «конец времен». Асахара предсказывал, что Армагеддон случится в 1997 году. Надо сказать, что возникновение таких настроений в учении Сёко Асахары сложилось также под впечатлением от творчества американского фантаста Айзека Азимова. Асахара видел себя в образе одного из героев романов Азимова — блестящего математика Гэри Селдона, который создал новую науку «психоисторию» и пытался создать тайное религиозное общество из лучших учёных мира, целью которого было восстановление человеческой цивилизации после её уничтожения. Технократические наработки Асахары получили распространение в применении в секте электрических «шлемов спасения», который, якобы, настраивали адептов на одну волну с Учителем.
С развалом СССР, когда прежние установки приказали долго жить, в российских людях проснулся большой интерес к духовным ценностям, чем и стали пользоваться сектанты всех мастей. Не стала исключением и организация Сёко Асахары. Российское отделение «Аум синрикё» стало очень массовым. Этому способствовало лоббирование сектантов на самом высоком уровне. Сёко Асахара впервые приехал в Россию в марте 1992 года. Он планировал встретиться с самим Борисом Ельциным, но это у него не получилось. Зато удалось пообщаться с Русланом Хасбулатовым, Юрием Лужковым, Александром Руцким. По информации «Совершенно секретно», главным лоббистом интересов секты был Олег Лобов, свердловский друг Бориса Ельцина, в разное время работавший вице-премьером, министром экономики, секретарем Совета безопасности, а также председателем экспертного совета при правительстве, а затем при президенте. Открытый в Москве Российско-японский университет, созданный для привлечения в страну японских инвестиций, привлек только Сёко Асахару. Здание на Петровке стало штабом «Аум Синрикё». Впрочем, инвестиции также начали поступать. На свою пиар-компанию в России Асахара выделил, по разным оценкам, не меньше 50 миллионов долларов. Ежедневно выходила часовая программа на радио «Маяк», еженедельно — передача на телеканале «2×2». На стадионе «Олимпийский» проходили массовые медитации. Кроме привлечения адептов, Асахару имел в России и более прагматичные цели. Асахару очень интересовало российское оружие, от автоматов Калашникова до ядерной бомбы. По информации «Коммерсанта» на судебном процессе по делу «Аум синрике» Икуо Хаяси, считавшийся «правой рукой» Сёко Асахары, заявил, что документация по производству зарина была куплена членами секты в 1993 году у Олега Лобова. Сектанты заплатили за нее около 10 млн иен ($79 тыс.). Показания Хаяси подтвердил шеф разведки секты Йосихиро Инуе, признавшийся, что газ невозможно было бы изготовить без помощи Лобова. Впрочем, доказать участие Лобова в деятельности секты токийская прокуратура не смогла.
Сёко Асахара знал химию. Еще со времен своего первого бизнеса он делал на неё ставки. Кроме зарина, секта Асахары занималась также производством нервно-паралитического газа VX и фосгена. Нельзя не сказать и об увлечении Асахарой «химией мозга», а именно — экспериментами с LSD. Кислотное производство было поставлено на поток в лабораториях секты. При помощи наркотических средств Асахара «расширял сознание» своих адептов. Не брезговал употреблять свой продукт и сам «Учитель». Надо признать, что несмотря на то, что при Сёко работали высококлассные специалисты, их работу нельзя назвать идеальной: LSD давало адептам стойкие бэд-трипы, а чистота зарина, использованного при терактах в метро, была низкой.
Развитие международных контактов было необходимо «Аум синрикё» не в праздных целях. Секта имела структуру, копирующую структуру японского правительства. Соответственно, был в организации человек, формально исполняющий обязанности министра обороны. Таким человеком был Киёхидэ Хаякава, в «Аум» он был «министром строительства». Его строительная деятельность заключалась в организации постройки заводов, на которых производился зарин и другие химические соединения. По информации «Коммерсанта» Хаякава играл ключевую роль в обеспечении секты оружием. Около 20 раз он посещал Россию, купил в нашей стране списанный военный вертолет и намеревался приобрести танк. Кроме того, он пытался заполучить образцы российского стрелкового оружия, чтобы наладить его подпольное производство в Японии. Милитаристская деятельность Сёко Асахары должна была быть направлена на свержение «мирового правительства», на подрыв устоев капитализма и мира денег. Характерно при этом, что сам Асахара не бедствовал, а свои военные амбиции удовлетворял за счет денег адептов.
Читайте наши статьи на Дзен