Как Александр III в 1888 году попал в железнодорожную катастрофу
17 октября 1888 года вошла в историю как день, омраченный ужасной железнодорожной катастрофой. Императорский поезд, в котором Александр III с семьей возвращался из Крыма, потерпел крушение у станции Борки под Харьковом.
Стремительное движение состава, мчавшегося по скользким рельсам со скоростью, недопустимой для того времени (68 км/ч), обернулось внезапным толчком, опрокинувшим людей и сошедшим с рельс вагонами.
Специальный состав из 10 вагонов, где роскошь убранства сочеталась с высокими технологиями, превратился в ужасающую картину: искореженные вагоны, сплющенные стены, оторванные колеса. 20 человек, преимущественно из прислуги, погибли под обломками.
Царский вагон, где находился Александр III с супругой и детьми, чудом уцелел. Тяжелый вагон, укрепленный на колесных тележках, при крушении спас царскую семью: оторвавшиеся тележки образовали своеобразную крышу, защитив людей от падающей крыши.
Мужество царя, не растерявшегося в момент катастрофы, стало легендой. Александр III, по свидетельствам очевидцев, поддерживал крышу вагона, давая возможность выбраться своим близким.
Следствие установило причину трагедии: превышение скорости и допущенные при строительстве железной дороги дефекты.
Чудесное спасение царской семьи стало поводом для молебна в Харькове. На месте катастрофы был воздвигнут храм Спаса, ставший местом пасхального паломничества императора.
Катастрофа у станции Борки — трагическое событие, навсегда вписанное в историю.
Читайте наши статьи на Дзен