Кому нельзя прикладываться к иконам в церкви
Посещение православного храма и участие в его rituals сопряжены с определенными традициями и правилами, многие из которых уходят корнями в глубокую древность. Эти нормы, касающиеся в том числе и прикладывания к иконам, часто вызывают вопросы у современного человека. Давайте разберемся, какие из них являются каноническими, а какие — данью благочестивой традиции.
Запреты для женщин
Действительно, в церковной практике существуют определенные рекомендации, основанные на принципах благоговения перед святыней. Так, женщинам традиционно советуют заходить в храм в скромной одежде, прикрывающей плечи и колени, а также с покрытой головой — этот обычай восходит к словам апостола Павла о молитве с покрытой головой (1 Кор. 11:5).
Ветхозаветная Церковь установила строгие правила для женщин, находившихся в естественной нечистоте. В священной книге (Левит 12:1-5) приведены слова Господа Моисею, которые четко говорят про запрет на посещение храма, а также прикосновение к святыням:
«скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.»
Какие секретные обряды существовали в секте хлыстов
Этот запрет действовал на протяжении 40 дней до полного очищения. Также он распространяется на женщин в период менструации. Во время менструации и на протяжении последующих семи дней после её окончания женщина также считалась нечистой и не могла прикасаться к святыням. Эти правила сохранились и действуют в Новозаветной Церкви.
Можно ли касаться икон некрещенным людям
В книге Игумена Петра (Мещеринова) “Церковь и современность” можно найти однозначный ответ. Если человек проявляет искренний интерес к таковым действиям, стремится воцерковиться, обладает верой и благоговением перед святыней, ему можно подходить к иконам и прикладываться к ним.
Протоиерей Алексий Митюшин также считает, что некрещеный может прикладываться к иконам, а также целовать мощи и крест. Однако участвовать в Таинствах некрещеный не может, т.к он должен быть полным членом церкви и осознавать свою ответственность перед Богом.