Об истории и географии Северного морского пути написано и сказано достаточно много. Геология Русской Арктики давно уже претворилась в технологию индустриального освоения земноводного пространства циркумполярной зоны. Именно геология в купе с геополитикой определяет современную конфигурацию и траекторию Северного морского пути.

Но помимо географии, ориентированной на «описание» земной поверхности, помимо геологии, обращенной к глубинам и недрам (ресурсам) Земли, существует еще и «софийная» область землеведения – «геософия» как священная наука об умной сущности Земли – «землемудрие».

Откровение геософии – новой науки о чудесах и тайнах Земли, было впервые явлено поэту-землепроходцу и провидцу Николаю Гумилеву. Рассматривая Северный морской путь сквозь призму или в оптике геософского (аквасофского) измерения, следует отметить, что сама идея (идеология) Северного морского пути есть предельно полное и завершенное воплощение вечной идеи России, ее эйдоса, выражающего Северное и морское избранничество и предназначение России, ее Великий Североморский путь и исход.

Метафизика Великого Северного морского пути, породившая многочисленные проекты Великого Северного железнодорожного пути, полнее всего актуализируется в «мифе о вечном возвращении» России к своим путеводным северным и морским («гипербрейским» и «лукоморским») родовым истокам. При этом необходимо помнить, что в сакральных ориентациях «русского пространства», Север всегда сополагался с Востоком. Поэтому земноморское движение русского народа на Север, одновременно было и его священным исходом на Восток, как говорили поморы «навстречь Солнца» (эта ориентационная модель заложена в названии компании «Северо-Восточное морское пароходство» в Дальнем Востоке, в отличие от компании «Северное морское пароходство» в Архангельске).

Говоря об актуализации проекта Севморпути на государственном уровне следует исходить из того, что «Великий Северный морской путь» (как его именовали в прошлом) – есть ключевая идеологема и мифологема исторической миссии России как Великой, Северной, Морской Державы, ее геополитического, геоэкономического и геософского (сакрально-географического) Пути на Восток.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо
  1. 2018-01-19 23:30:50
    Сергей Артык
    По преданиям жителей села, Русское Устье было основано в конце 16 века русскими поморами, выходцами из старых владений Новгорода Великого (предположительно около 1570 года), бежавшими от преследований опричников Ивана Грозного. Однако первое упоминание о селе относится к 1638 году, именно в этом году казацкий отряд под руководством тобольского казака Ивана Реброва открыл морской путь на Индигирку и построил в низовьях реки два острожка. Август 1638 года считается датой основания села. Одновременно с «морским ходом» русские достигли Индигирки сухопутным путем и основали город Зашиверск, просуществовавший до начала XIX века. К концу XVII века в устьях северных рек появляются постоянные русские села — Булун (на Лене), Казачье (на Яне), Русское Устье (на Индигирке), Походск (на Колыме) и другие Это Якутия есть кто не знат. Происхождение Имеются несколько версий происхождения русскоустьинцев. Одна из них — новгородцы, бежавшие от опричнины. Другая — потомки казаков и промышленных людей. Третья — переселенцы из города Зашиверска, ликвидированного царским указом в 1805 году. Скорее всего надо иметь в виду все три версии, которые не исключают друг друга. До сих пор сами русскоустьинцы делят свои фамилии на категории: «досельные» — это первопоселенцы (Киселёвы, Шкулёвы, Чихачёвы и др.), «казаки» (Солдатовы, Кочевщиковы), «крестьяне» (Портнягины), «верховские» — то есть прибывшие с верховьев Индигирки (Банщиковы). Религия Религия православная. По преданиям, первым делом поселенцы построили церковь, баню и кабак. Особо почиталась у русскоустьинцев икона Знаменской Божьей Матери, что подтверждает их новгородское происхождение. Культура
Скрыть комментарии
Рекомендуемые статьи
Рекламные статьи