Почему в 1988 году убили командира швейцарской гвардии Ватикана
4 мая 1988 года должность командира швейцарской гвардии Ватикана занял 43-летний Алоиз Эстреманн, который во время покушения турецкого радикала заслонил телом Папу Иоанна Павла II. Однако в должности он пробыл всего несколько часов. Вечером 4 мая Эстерманн и его супруга Глэдис Ромеро были застрелены в своем доме. Рядом с ними лежало тело 23-летнего капрала швейцарской гвардии Седрика Торнея.
По версии следствия капрал из ружья, найденного на месте преступления, убил своего командира и его жену, после чего совершил самоубийство из пистолета. После девятимесячного следствия официальной версией стал приступ безумия Седрика Торнея, однако многие исследователи и ватиканские деятели не согласны с этими выводами. Например, главный экзорцист святого престола Габриэль Аморте уверял, что смерть трех людей это очередные козни дьявола, который захватил Ватикан.
Издевательства или любовь
Алоиз Эстерманн имел авторитарный стиль управления и Седрик Торне стал одной из «жертв» жесткого командира. Дополнительными поводами для издевательств было и то, что капрал происходил из франкоговорящей части Швейцарии, в то время как большинство гвардейцев разговаривали на немецком языке. Торней сносил обиды и надеялся получить медаль Бенеперенти, которую выдают всем солдатам, прослужившим три года.
Однако за несколько дней до получения награды капрал не нашел своего имени в списках награжденных и вычеркнуть его мог только командир. После этого Торней сорвался, убил командующего с женой, а сам застрелился. Версия похожа на правду, однако некоторые сослуживцы уверяли, что отношения между капралом и командующим были приятельскими. При этом своей матери Торней послал письмо с угрозами в адрес Эстерманна, которое признано подделкой.
После многочисленных гей скандалов, в которые оказались втянуты многие католические священники, и высшие иерархи Ватикана появилась версия, что Эстерманн и Торнея были любовниками. Командир совратил молодого гвардейца, но перед своим назначением на пост командующего решил расстаться с любовником. Влюбленный капрал пришел в дом Эстерманна, где в приступе ревности убил Алоиза и его жену. Однако фактов подтверждающих эту связь следствие также не выявило.
Шпионские игры или заговор
Алоиз Эстерманн был ватиканским агентом восточногерманской разведки «Штази» и его гибель связана именно со шпионской деятельности папского гвардейца. Эту версию разработал журналист Виктор Гитара и в его книге есть признание руководителя внешней разведки ГДР Маркуса Вольфа, что Эстерманн был завербован в 1979 году. Убийство командующего эта месть папских спецслужб за предательство или попытка иностранных разведок устранить агента.
Ряд исследователей считают, что Эстерманн являлся приверженцем католической организации Опус Деи и командующий стал жертвой борьбы группировок внутри самого Ватикана. При этом смерть Торнея попытка имитации самоубийства.
Доказательства мистификации самоубийства
Когда тело Седрика Торнея прибыло в Швейцарию, его мать Мюгетт Бода потребовала проведения повторного вскрытия. Оказалось, что отверстие в черепе ее сына имело 7 миллиметров, хотя стрелялся он якобы из служебного 9 миллиметрового оружия. Передние зубы гвардейца оказались сильно повреждены, как будто ствол пистолета вставляли в рот насильно. Женщина наняла адвокатов, которые подготовили доклад, опровергающий выводы официального следствия. Так как юристы не получили аккредитацию в Ватикане, то священный престол ответа не дал.
До трагедии 4 мая 1998 года Мюгетт Бода получила письмо от своего сына, в котором он писал об издевательствах и обещал разобраться с командиром. Однако независимые профессиональные графологи и психологи считают его подделкой. В письме Торней называет сестру «Мелинда», хотя всегда называл ее по прозвищу — «Дада». Папу римского капрал называет по имени, хотя всегда писал «Святой Отец», а главное письмо адресовано госпоже Шаморель, хотя ранее они направились на Бода (девичья фамилия его матери). Но именно фамилия Шаморель фигурировала в официальных реестрах Ватикана.
Торней пишет, что отслужил три года, шесть месяцев и шесть дней, хотя к моменту гибели он пробыл гвардейцем три года, пять месяцев и три дня. Возможно убийство Эстерманна и его жены с «самоубийством» капрала планировалось на более позднюю дату (7 июня), но в последний момент заговорщики решили действовать быстрей. Мюггет Бода утверждает, что она послала папе личное письмо, в котором просило разобраться в смерти ее сына. В ответ на это ее дом посетил представитель святого престола, который посоветовал женщине думать не о погибшем сыне, а пока еще живых детях.
Читайте наши статьи на Дзен