2024-02-28 22:47:59
Кириллица

«Эта звездная система не имеет права на существование!»: ученые подозревают влияние инопланетян

Найденная всего в 100 световых годах от Земли система, планеты которой вращаются по математически совершенным орбитам, вызывает интерес учёных. Одна из гипотез состоит в том, что он мог быть «настроен» внеземным разумом.

Система планет вокруг звезды HD 110067, находящейся на расстоянии примерно 100 световых лет от нас, была открыта в конце 2023 года. Она сразу вызвала интерес астрофизиков благодаря своей необычайной регулярности. Самая дальняя из шести планет системы совершает один полный оборот вокруг своей звезды за то же время, что и самая внутренняя планета совершает шесть оборотов. Остальные четыре планеты движутся по схожему ритмическому принципу, и весь этот «космический танец», возможно, продолжался непрерывно до 4 миллиардов лет.
Хью Осборн, учёный из Бернского университета, описал это явление следующим образом: «Орбиты всех шести планет идеально согласованы друг с другом в так называемом резонансе. Мы знаем, что эти резонансы возникают во время формирования планет, а это означает, что планеты должны были оставаться практически неизменными – без каких-либо орбитальных колебаний, столкновений или потери массы в течение миллиардов лет.
Новое исследование описано в статье , опубликованной в журнале Research Notes of AAS. HD 110067 вместе с вращающимися вокруг нее планетами наблюдается с края Земли, что дает нам отличный шанс обнаружить возможные технологические сигналы, если таковые имеются.

После открытия HD 110067 Стив Крофт, радиоастроном из программы Breakthrough Listen в Калифорнийском университете в Беркли, и его команда обследовали систему с помощью крупнейшего в мире полностью управляемого телескопа Green Bank Telescope (GBT) в поисках признаков инопланетных технологий. Однако эти сигналы трудно отличить от естественных источников радиоволн и собственных технологических сигналов человечества.

Однако первые результаты отрицательные. Но это не исключает полностью наличие технических сигнатур в HD 110067. «Даже если результат отрицательный, он все равно о чем-то нам говорит», — комментирует Крофт.
Тем временем группа ученых измеряет шесть обнаружений планет с помощью космического телескопа CHEOPS Европейского космического агентства и массы планет с помощью инструментов HARPS-N и CARMENES в Испании. Точные данные о размерах и массах планет позволят лучше понять их химический состав.