Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2022-05-31 09:45:17

Петер Штумпф: что совершил настоящий «волк» из сказки про Красную Шапочку

Немногие знают, что любимая русскими детьми «Красная шапочка» была переработкой жуткой народной легенды об оборотне из немецкого города Бедбурга. Лишь благодаря стараниям Шарля Перро и поздним переводчикам малышам не довелось познакомиться с чудовищными подробностями оригинальной истории.

Сказка в разных странах

Сюжеты о девушке, которая пошла через лес к больной бабушке и попала в беду, есть у многих народов. Детали при этом варьируются. Итальянская героиня понесла больной родственнице только что выловленную рыбу, французская — свежий пирог и горшок масла. В корзинке швейцарской внучки оказалась головка сыра.

Подробности народной сказки заставляют стыть в жилах кровь. Согласно оригинальной версии,волк не просто съел бабушку главной героини. Из плоти мертвой бабушки волк приготовил угощение, а из крови сделал вино. Когда Красная шапочка приходит в гости, переодетый в бабушку волк угощает её только приготовленной пищей.

Ничего не подозревающая девушка садится за стол и обедает. Домашний кот пытается предупредить Красную Шапочку, но волк убивает его деревянными башмаками.

Но одним каннибализмом народная фантазия в этом случае не ограничилась. После сытного ужина коварный волк предлагает девушке раздеться и лечь к нему в постель. Сброшенное на пол платье он тут же сжигает. Девушка, улегшись в постель, начинает задавать вопросы волку: почему у тебя такие длинные волосы, ногти и большие зубы. Ни о каких дровосеках в народной легенде речь не идет, поэтому волк съедает бедную героиню.

Такие подробности Перро не мог поместить в детскую сказку. В результате у писателя получилась вполне удобочитаемая, хоть и довольно жестокая история, которую позднее переработали братья Гримм.

Прототип волка

Первоначальный сюжет о девочке и волке-людоеде был известен в Европе еще в XVI веке. И родился он в людской фантазии совсем не случайно. Дело в том, что в то время в Германии происходили страшные события, связанные с личностью некоего Петера Штумпфа. 31 октября 1582 года он был казнен в родном городе Бедбург.

Чем же заслужил столь жестокую расправу простой фермер? Дело в том, что незадолго до этого в Бедбурге начали пропадать домашние животные, потом стали бесследно исчезать мужчины, женщины и дети. Их  тела находили в пригородном лесу — причем в ужасном состоянии.

Местное население тут же заподозрило, что в окрестностях поселился огромный волк-людоед. Поймать его долго не могли. Со временем стали рассказывать, что зверь — либо оборотень, либо настоящий демон. По легенде, как-то ночью охотники взяли след и долго шли за громадным волком. Когда же они приблизились, животное встало на задние лапы и превратилось в Петера Штумпфа.

Чудовище немедленно оказалось в кандалах. Во время следствия обвиняемый признался, что 12 лет занимался черной магией. Штумпф заявил, что лично общался с дьяволом и получил от него силу превращаться в волка.

Петер начал свои зверства с убийства домашнего скота, затем переключился на людей. Его не могли поймать почти 20 лет. За это время он убил по меньшей мере 16 человек. Также его жертвами стали женщины и дети.

Несмотря на все зверства, он спокойно ходил по улицам и оставался незаметным для окружающих.

За свои злодеяния он получил прозвище «Оборотень из Бедбурга» и страшнейшую казнь, которую только могло придумать человечество.

Сейчас психопата Штумпфа назвали бы маньяком, а рассказы про оборотня — фантазиями перепуганного населения. На лесистых территориях, где обитали волки, люди всегда слагали легенды о вервольфах. Спустя века «Оборотень из Бедбурга» стал прототипом волка из «Красной шапочки».

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: