Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2014-11-17 14:28:27

Дайджест

Где слушать настоящую русскую народную музыку? Почему тамбовчане такие? Растает ли Арктика? Особенности русского патриотизма и почему мы не любим писанные законы. И т.д.

На минувшей неделе в Москве весьма незаметно для большей части публики прошел фольклорный фестиваль «Живая традиция». С народным искусством у нас в стране дело очень сложное: оно было изуродовано и подменено за время советской власти, и то, во что превратилось, вызывает естественное отторжение. Но есть негосударственное движение — «Русский фольклорный союз», которое пытается вывести на свет и популяризировать истинную русскую культуру. Читайте интервью с одним из лидеров союза — известным музыкантом Сергеем Старостиным.

Тамбовская область в древности была частью земель, которые из-за запустения назывались диким полем: по нему, чтобы собрать дань с мордовского населения, периодически бегали татаро-монгольские отряды, причем похожая ситуация сохранялась и после присоединения к Москве: тамбовщина была отрезана засечной линией, с набегами приходилось зачастую разбираться самим, из-за чего к центральной власти было отношение скептическое. Так вот и формировалась тамбовская региональная идентичность.

Как писал когда-то обер-прокурор Константин Петрович Победоносцев: «Буква закона для русского человека бездушная, отрицательная и карательная сила». Отсюда — вольное отношение к закону, которое в той или иной степени близко каждому жителю России. Наличие неких внутренних установок, ценностей и правил, на основании которых поступает человек или даже целый народ, философы когда-то назвали «инстинктами жизни». В попытках их изменить, нужно быть очень осторожным, либо вообще не пытаться, поскольку, по словам Победоносцева, представление о закономерности бытия, как и жизнь «иррационально по своей природе». Понятие справедливости и закон тоже не могут быть просто придуманы и кем-то продиктованы – в противном случае, они не будут действовать. Надзаконность сознания русского человека.

«Мое четкое абсолютно мнение: сейчас потепления как такового нет, это обычное явление цикличности, и поэтому на этой волне поднят такой ажиотаж, что там все растает – ничего подобного, я думаю, не случится. Сейчас, конечно, условия благоприятные для прохождения судов в летний период, и льды тоньше стали зимой. Если смотреть со стороны добычи углеводородов, то сейчас идет интенсивное изучение, исследование, поиск, определение запасов на шельфе, ну, и, я думаю, что вопрос недалекого будущего – начало добычи. Потому что то, что там огромные запасы – бесспорно. С другой стороны, как сейчас смотреть: нефть в цене падает, экономика у всех падает, так что нужно к этим дорогостоящим проектам осторожно подходить. Или сразу много добыть – и кинуть этим ребятам, чтобы успокоились…» Интервью вице-президента Ассоциации полярников Павла Селезнева.

Дальний Восток – богатейший регион, и в первую очередь в открытом океане – на шельфе и в исключительной экономической зоне, при этом он мало населен, плохо вооружен, удален и плохо связан с экономическими центрами. Морская политика – особое сложное направление, особенно в условиях экономического роста региональных стран. России крайне важно защитить свои интересы в АТР на Тихом океане, в том числе в вопросах охраны континентального шельфа и активной правовой работы в международных структурах. Почему Россия должна форсировать развитие Дальнего Востока.

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: