Посты, Православие

Главная из страстей

Как удержаться на пути ко Господу.
2012-03-29 11:32:54

Путь к Господу – путь праведный, но не легкий. Каждый христианин стремиться удержаться на нем, но подчас очень легко ступить не туда, отвлечься помыслами или неосмотрительно сказать слово. Пагубные страсти не дремлют в каждом живущем. Вспомним же сегодня наставления и предостережения Иоанна Лествичника, о преодолении страстей чревоугодия и сребролюбия.

Чревоугодие:

  • …чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего во гроб, освободился от сей страсти. [14;1]
  • Кто ласкает льва, тот часто укрощает его: а кто угождает телу, тот усиливает его свирепость. [14;6]
  • Время веселия и утешение пищею для совершенного есть отложение всякого попечения: для подвижника - время борьбы; а для страстного - праздник праздников и торжество торжеств. [14;15]
  • Будь господин над своим чревом, прежде нежели оно тобою возобладает, и тогда будешь принужден со стыдом воздерживаться. Впадшие в ров беззаконий, о которых я не хочу говорить, понимают, что я сказал; целомудренные же опытом сего не познали. [14;17]
  • Кто служит своему чреву, и между тем хочет победить дух блуда; тот подобен угашающему пожар маслом. [14;20]
  • Когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; если же оно упокоено пищею, то сердце возносится помыслами. [14;21]
  • Удивительное дело, что ум, будучи бестелесен, от тела оскверняется и омрачается, и что напротив невещественное от борения утончевается и очищается. [14;28]
  • Если ты обещался Христу идти узким и тесным путем, то утесняй чрево свое; ибо угождая ему и расширяя его, ты отвергнешься своих обетов. Но внимай, и услышишь говорящего: пространен и широк путь чревоугодия, вводящий в пагубу блуда, и многие идут по нему. Но узки врата и тесен путь воздержания, вводящий в жизнь чистоты, и немногие входят им (Матф. 7, 14). [14;29]
  • Начальник бесов есть падший денница; а глава страстей есть объедение. [14;29]
  • Сидя за столом, исполненным снедей. Представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд; ибо и таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объедения. Когда пьешь всегда вспоминай оцет и желчь Владыки твоего; и таким образом или пребудешь в пределах воздержания, или по крайней мере, восстенав, смиришь свой помысл. [14;31]
  • Пост есть насилие естества. Отвержение всего, что услаждает вкус. Погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений. Освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчения сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение. [14;33]

О сребролюбии:

  • Сребролюбие есть поклонение идолам, дщерь неверия, извинение себя своими немощами, предсказатель старости, предвозвестник голода, гадатель о бездождии. [16;2]
  • Сребролюбец есть хулитель Евангелия, и добровольный отступник. Стяжавший любовь расточил деньги; а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает. [16; 3]
  • Не говори, что собираешь деньги ради нищих; ибо и две лепты вдовицы купили царство небесное. [16;5]
  • Сребролюбие начинается под видом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистию к бедным. Сребролюбец бывает милостив, пока собирает деньги; а как скоро накопил их, так и сжал руки. [16;8]
  • Видел я нищих деньгами, которые, в сожительстве с нищими духом, обогатившись духовно и забыли первую свою нищету. [16;9]

Победи страсти греховные с интерактивным путеводителем по Лествице от Кириллицы!

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо
Рекомендуемые статьи
Рекламные статьи