Традиция

Таинство причастия: какие заблуждения с ним связаны

2020-09-11 22:30:26

Евхаристия – главное таинство христианской Церкви, и неудивительно, что с течением времени оно обросло не только множеством канонических установлений, но и разнообразными неписаными правилами и суевериями.

Существует мнение, что раз причащение – это приобщение к Телу и Крови Христовой, то человек в этот день как-то «особенно свят» и все, к чему он прикасается (одежда, пища, посуда и так далее) - наделяется особо «благодатной» силой, а потому просто постирать одежду или выбросить остатки еды и помыть посуду нельзя, нужно соблюсти определенные правила.

Многие считают, что в день причащения нельзя, например, чистить зубы, так как придётся сплёвывать воду – а плевать не полагается, так как это «неблагоговейно» по отношению к принятым Дарам. Хотя страх этот совершенно не обоснован: после причастия каждый из принявших Святые Тайны получает «теплоту» - особую запивку из воды и вина, предназначенную как раз для того, чтобы прополоскать рот, дабы не осталось там частиц, которые можно случайно выплюнуть.

Считается также, что если после причастия случился порез или любое другое кровотечение, то непременно нужно пропитанное кровью не выбросить, а сжечь, по той же причине – дескать, наша кровь в этот момент освящена, а потому сама является святыней, которой не место в мусоре.

Однако ни канонически, ни догматически подобные установки в Церкви не закреплены. Обыкновенно источником подобных традиций является, как правило, частное мнение какого-либо духовника и практика его общины или аскетическая литература, из которой многие без рассуждения черпают руководство для жизни в миру, перемешивая «мнения старцев» с языческим мировосприятием.

Евхаристия как величайшее таинство единения человека с Богом прежде всего имеет целью изменение души человека и преображение его жизни. Потому единственное, чего после Причастия делать действительно не стоит – это возвращаться к своим недостаткам и грехам, которые простились в Евхаристии.

И это, пожалуй, самое трудное и самое главное занятие. И вряд ли ковыряние в остатках пищи и зоркое наблюдение за собственными плевками угодно Богу больше, чем изучение собственной души и наблюдение за своими поступками - и в день причастия, и в последующие дни.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо
  1. 2020-09-11 23:36:23
    Владимир Городничев
    Рассмотрение названий рек, как и других географических названий, нужно относить ко временам доиндоевропейской языковой давности, когда лингвистический запас состоял из небольшого количества односложных слов. Из этих слов в сочетании со словами, указывающими на предмет, в дальнейшем формировалась корневая система языка, породившего индоевропейскую семью языков.Существовали в той давности слова Ва, Ла, Да, то, сё, це и пр. (Эти слова я выявил благодаря своим собственным исследованиям).В те времена все в мире было одухотворено. Каждый объект природы имел духа и каждый дух имел свое имя. По этой причине каждый объект в речи мог обозначаться как через свое название, так и через имя своего духа. Так лед времен ледникового периода назывался словом ВаЛа, а имя его духа – ВаРа. Это они стали злыми демонами Валу и Вритра (ВаРа тура) с которыми боролся Индра в др. индийской мифологии.ВаЛа (ледник) вплотную подходил к плодородным землям Валдайской и Среднерусской возвышенностей и охватывал их, как подковой. Называлась эта земля словом Да (вон откуда мифическая Даария). Место, где ледник ВаЛа соседствовал с землей Да было названо словом ВаЛаДа, которое трансформировалось позже в Валдай. С территории Валдая берут начало крупные реки и все они несут в себе имя Да: Даугава (Западная Двина), Дюна (Северная Двина), Данаис (Дон), Данпар (Днепр) и Данува (Волга).Название Волга произошло от ВаЛаДа и означает что-то вроде «река Валдая». Сейчас бы назвали – Валдайка, а тогда просто ВаЛаДа. Позже ВаЛаДа начала свои трансформации в виде ВаЛажДа, ВаЛагДа, ВаЛазДа. Возьмите для сравнения : ведать, невежда, невежа; еда –ежда (видимо было такое, раз появилась ижа (еда укр.); надежда – надёжа-безнадёга; одежда-одёжа-одягать (одевать в просторечии).Сначала ВаЛаДа стала ВоЛоДа (сравните, где у русских молоко, там у белорусов –малако, русское имя Владимир у украинцев Володимер). Дале ВоЛоДа превращается в ВоЛожДа, ВоЛожДа-в ВоЛогДа (вон откуда слово Вологда). Вологда утратила Д и превратилась в Волога. Волога утратила звук О и стала Волга.
Скрыть комментарии
Читайте также:
Рекомендуемые статьи
Рекламные статьи