Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2020-09-17 10:00:06

Помянники: как правильно писать церковные записки для молебна

Христианская традиция совместной молитвы ведет своё начало с апостольских времён и имеет основанием слова Христа: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Потому считается, что общая молитва имеет особую благодатную силу. Тем более, когда вместе с нами её возносит священник за литургией.

В храмах многие пишут небольшие помянники с именами тех, о ком желают помолиться на общем богослужении. В православной церкви принято поминать только крещёных в православии. Не принято поминать самоубийц (если нет разрешения на отпевание от архиерея).

Виды записок

Обычные (на Проскомидию) читаются в алтаре перед началом литургии. За все имена священник извлекает из просфор небольшие частицы, которые после Причастия опускаются в Чашу в знак прощения и очищения грехов верующих, чьи имена были указаны. Многие подают «заказные записки» о здравии или об упокоении. Тогда по окончании литургии служатся молебен или панихида с поминовением.

Есть также традиция заказывать сорокоуст – сорокадневное поминовение на богослужении. Обычно его заказывают в случае особой нужды – о больных, о людях в трудном положении, или недавно умерших.

Также можно написать записку, заказав молебен – малое богослужение, обращённое к Богу и святым. Молебны обычно совершают после литургии или в праздники. В записке часто, помимо имён, указывают святого, которому заказывается молебен.

Поминая умерших, мы молимся об их вечном пребывании с Богом. Подавая же записки «о здравии», мы усиленно молимся сами и просим молитв о здоровье близких, об их душевном мире и помощи Божьей для них.

Очень полезно поминать «о здравии» наших недоброжелателей, по слову Христа: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного». Молясь о недругах, мы меняем своё отношение к ним, обращаясь от гнева к милости, умиротворяя свою душу, и просим Бога вразумить врагов.

Хотя, конечно, важно помнить, что более всего Бог уважает свободную волю человека и не может переменить его без желания. Но по нашей молитве, Он может коснуться его души любого человека Своей благодатью.

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: