Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2014-06-09 12:36:39

Человек в проходном дворе

Текст: Аглая Топорова

Моя жизнь сложилась так, что в последние десять лет я бывала в родном городе не больше двух недель в году. Поэтому  понять, в чем именно и в лучшую ли сторону изменился Санкт-Петербург, я не могла.  Уже три месяца, как я вернулась, и теперь по-настоящему могу оценить перемены, по крайней мере, в повседневной жизни города.

РАЗДРАЖАЕТ.

Проходные дворы: Всегда были одной из визитных карточек Питера и просто удобным способом перемещаться в пространстве. Точно подсчитать этот ущерб невозможно, но в последние годы проходных дворов в Санкт-Петербурге практически не стало. Нет, их вовсе не застроили новыми домами и не разрушили, наоборот – вымостили плиткой, поставили детские площадки и парковки, вернули закрывающиеся чугунные ворота и удобные скамейки для пожилых людей. Казалось бы, правильно и хорошо, удобно местным жителям, но вот остальным стало передвигаться по городу куда сложнее, по крайней мере, медленнее. Да и с туристической карты «непарадного Петербурга» этот маршрут постепенно исчезает.

Пешеходные зоны: Вот они, по мысли городских властей, должны были стать для туристов настоящим подарком: ходи, сиди, гуляй-не хочу. Тем не менее пешеходные зоны возле Невского проспекта с их фонтанчиками, причудливых формы и удобства скамейками, огромным количеством малых скульптурных форм не привлекают ни петербуржцев, ни туристов: собственно петербургских достопримечательностей, например,  на Малой Садовой и Малой Конюшенной  мало, а  такого рода и качества скульптурные и архитектурные новоделы в наше время можно увидеть в любом уважающем себя российском городе.

Новоделы в историческом центре: Споры о соответствии новых домов и памятников архитектурному ансамблю центра Петербурга не утихают с момента появления там первых новостроек.  Если отбросить совсем уж ностальгические ощущения, то главное, что можно сказать о новых домах – они разные. На Петроградской стороне, например, они прекрасно вписываются в пространства, оставшиеся еще с бомбежек Великой Отечественной: тем, кто не знал, что было раньше, даже в голову не придет оспаривать уместность  построек на этом месте  и в это время. Вокруг Невского и Литейной части новостройки скорее раздражают: не стоило сносить целый квартал между Невским и Жуковского ради постройки там убогой Малой Италии – гостиницы и бизнес-центра в виде Колизея. Или превращать легендарную Лиговку в унылый бульвар: ни петербуржцу, ни туристу не придет в голову прогуляться по одной из самых шумных и загазованных городских улиц.

Транспорт:  Вот в этом вопросе все действительно ужасно. Мало того, что в последние годы город практически лишился трамвая, бывшего настоящей городской достопримечательностью, так еще и остальной транспорт внезапно изменил маршруты и время движения. Так что теперь всерьез рассчитывать петербуржцы могут только на метрополитен. Впрочем, в связи с тем, что построили новые станции, метро стало гораздо удобнее, и – главное! – летом работает круглосуточно. Что в городе, где разводятся мосты очень важно, а то через Неву даже на такси не переедешь. Кстати, ценовой разброс петербургских такси реально поражает, но не всегда неприятно. Существуют и очень дорогие, и очень дешевые фирмы – надежность в смысле времени поиска машины и четкости ее подачи у них при этом совершенно одинаковая.

РАДУЕТ:

Летний сад: Ушел из садово-паркового хозяйства в филиалы Государственного Русского музея. Этому предшествовала долгая реконструкция, результатов которой петербуржцы ждали с искренним ужасом: предполагался полный апгрейд сада, замена подлинников скульптур копиями и вообще, и вообще.  Честно говоря, я шла в Летний сад с ужасом. Но ничего страшного там не оказалось: конечно, привычного с детства Летнего сада больше нет, музейщики как бы переместили его в другую эпоху – восстановили часть разрушенных еще при Екатерине Второй фонтанов, грядки, которые были там еще в петровскую эпоху, построили пасторальные барочные аллеи. Воссоздают Зверовой и Птичий двор, правда, не с живыми животными, а с чучелами. Очень жаль, что Летний сад работает теперь только до 22.00, а как хорошо было бы дожидаться развода мостов в уютной беседке, совсем недалеко от Невы.

По рекам и каналам Сейчас в Петербурге насчитывается почти 50 тыс. маломерных судов, и многие из них в навигацию готовы обслужить петербуржцев и гостей города в любое время дня и ночи. Теплоходы, катера, даже гондолы – все к вашим услугам. Правда, с катером-маршруткой до сих пор ничего толкового не получается: вроде он где-то плавает, но как и когда, никто не знает.

Собачьи пакеты Цивилизация попадает в постсоветские мегаполисы, используя разные средства. При общем ухудшении отношения к домашним животным важным новшеством стали собачьи пакеты, не в американском смысле пакета с недоеденным ужином в ресторане (хотя такое, разумеется, тоже есть), а ящики с полиэтиленовыми пакетами для уборки с улиц собачьих экскрементов. Это, безусловно, важный шаг в развитии города и удобстве горожан: с одной стороны, по стойке с пакетом можно определить легитимное место выгула  четвероногого друга, с другой – на улицах действительно стало чище. А как было бы хорошо, если бы новые рулоны пакетов вставляли бы в ящики хоть чуть-чуть почаще.

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: