Будущие матушки: где молодые священники находят себе невест
Матушка должна следовать за мужем в любой уголок планеты, куда его отправят поднимать приход, поскольку священник является солдатом религии, готовым служить там, где велит Всевышний.
Место встречи
Найти свою половинку будущие батюшки могут где угодно, но основным местом средоточия невест для них являются семинарии, в которых помимо мужского отделения, имеются иконописная и регентская женские школы. Последние создаются помимо всего прочего и для того, чтобы, не отрываясь от учебы, молодые люди могли присмотреться к воспитывающимся по всем канонам православия барышням, желающим создать крепкую семью со священнослужителем.
Раньше главной школой попадей были епархиальные женские училища, в простонародье именовавшиеся епархалками, где в основном получали образование дочери попов и дьяконов.
Девушки в этих учреждениях добровольно проходили подготовку к тяжёлой роли жены священника со всеми вытекающими из этого последствиями.
В наши дни мечтающие связать себя узами брака с семинаристами девушки являются частыми гостьями деревенек вокруг Сергиево-Посадской Лавры, где местные старушки помогают скромным барышням знакомиться с застенчивыми молодыми служителями.
Требования к невесте
Жена священника должна отличаться высокими морально-нравственными устоями. Прежде всего, она должна быть целомудренной, и не иметь интимных отношений до венчания. В православном семейном союзе и муж, и жена должны соблюдать телесное воздержание до первой брачной ночи, чтобы после принадлежать лишь друг другу.
Именно поэтому в качестве невесты никогда не рассматривается разведённая дама, вдова или женщина с ребёнком, если конечно, в дело не вмешиваются крайние обстоятельства, при которых патриарх в редчайших случаях может дать добро на скрепление отношений брачными узами.
Будущая матушка должна быть покладистой и во всём слушаться мужа. Имея право на выражение собственной позиции, она, обязана находить компромисс, который не будет противоречить решению мужа. Матушке надлежит проявлять смирение и благочестие в отношении мужа-священника.
По словам протоиерея Валентина Цешковского, жене, безусловно, необходимо быть готовой к трудной церковной жизни, к соблюдению постов, постоянным молитвам и воспитанию детей в истинной вере.
Протоиерей Вадим Шапран отмечает, что в старину супругами представителей белого духовенства не могли стать актрисы, поскольку их деятельность рассматривалась, как одна из разновидностей проституции. Однако в наши дни подобных ограничений по профессиональной сфере не существует, но в любом случае деятельность супруги не должна компрометировать мужа-священника.
Жизнь матушки
Современные матушки могут водить автомобиль, носить модные наряды, работать в мирских организациях и даже пользоваться декоративной косметикой.
Однако подавляющее большинство жён священников всецело посвящают себя своей многодетной семье и мужу, помогая ему на приходе. Они обязательно ходят с покрытой головой, носят длинные платья, не красят волосы, не делают прически и стрижки, а также не корректируют свою внешность при помощи макияжа.
Матушки спокойно относятся к тому, что у их мужей ненормированный рабочий день, и на то, что сами они вместе с детьми постоянно находятся в центре внимания паствы.
Жёнам священников запрещено пользоваться контрацептивами, делать аборт, при этом они обязаны соблюдать все посты и церковные праздники, в период которых, а это приблизительно полгода, следует воздерживаться от супружеской близости.
Матушка, по словам иерея Даниила Сысоева, является правой рукой батюшки, которая помимо выполнения семейных обязанностей, помогает ему руководить воскресной школой и церковным хором, служит ему секретарём, посредником и даже прорабом.
Нет права на ошибку
К выбору будущей жены священники относятся весьма ответственно, поскольку они имеют право жениться только один раз в жизни. Протоиерей Вадим Шапран отмечал, что в случае смерти матушки в стародавние времена батюшка был обязан уйти в монашество, однако позже церковнослужители разрешили священникам оставаться в белом духовенстве без возможности повторного брака.
Если же по роковому стечению обстоятельств овдовевший служитель культа во второй раз находит даму своего сердца, то перед ним обязательно встаёт выбор: сан или личное счастье. Избрав новую спутницу жизни, он, безусловно, лишается сана, и переходит в разряд мирян.
В отличие от прихожан батюшки могут развестись с неуживчивой женой, только если она была уличена в измене. При этом второй попытки создать счастливую семью у попа не будет. Именно поэтому священники, узнав о предательстве супруги, не расторгают брак, а продолжают жить с ней как с сестрой, помогают друг другу по хозяйству, но не имеют интимных отношений.
Читайте наши статьи на Дзен