Нужны ли России французские «Мистрали»?
Россия, как стало известно РИА «Новости» от знающих людей, дала французам срок до конца ноября для выполнения контракта о поставке вертолётоносца «Мистраль». Если этого не произойдет, французам придется платить неустойку. Если контракт и вовсе будет расторгнут, то им придётся вернуть 1,2 млрд евро, которые Россия уже заплатила, неустойку за срыв контракта почти такого же размера. И это по меньшей мере. Многие оборонные эксперты очень будут рады, если сделка не состоится. Почему?
Нецелевая покупка. Сделка была заключена на поставку десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД), тогда как ВМФ России необходимы корабли основных классов: фрегаты, корветы и ракетные катера.
«Мистрали» уступают зарубежным аналогам, в том числе южнокорейскому ДВКД «Токто», легкому итальянскому авианосцу «Кавур», испанскому универсальному десантному кораблю «Хуан Карлос-I».
Французский ДВКД не приспособлен к хождению по северным морям.
«Мистраль» способен перевозить малое количество основных боевых танков — только на одной нижней палубе.
Верфь STX-France в Сен-Назере не обладает всемирно признанными уникальными квалификациями и технологиями.
Сами французы характеризовали в отчете перед НАТО «Мистрали» как «нечто среднее между грузовиком и нефтяным танкером с некоторыми полезными навигационными инструментами».
По некоторым оценкам, стоимость сделки (1,2 млрд евро) завышена в полтора-два раза. Например, для ВМС Франции средняя стоимость «Мистраля» составила около $236 млн.
Российские корабелы способны построить для ВМФ собственные десантные корабли, не уступающие зарубежным аналогам. Например, большой десантный корабль проекта 11711, который способен транспортировать больше основных танков, чем «Мистраль».
Читайте наши статьи на Дзен