Ликбез «Кириллицы». Зачем России срочно нужен современный флот.
Океаны занимают ¾ поверхности планеты, обладают огромнейшими и почти не реализованными ресурсами. А ресурсов у человечества уже почти не осталось, поэтому человечество будет их делить в океанах.
Будущее истощившего запасы Земли человечества – за освоением мирового океана, и поэтому идет, а еще более грядет его большой передел.
В связи с этим роль морских перевозок возрастет в разы, хотя и теперь свыше 80% товарооборота России приходится на морской транспорт.
Все чаще в разных точках мирового океана происходят столкновения субъектов морской деятельности.
Поддержание экологического равновесия мирового океана подчеркивается всеми ключевыми морскими державами, и возможна выработка правовых основ, которые запретят использование не соответствующих экологическим стандартам судов.
Ключевые территории морских интересов – Дальний Восток, Арктика – слабо заселены, экономически и технически недоразвиты, что делает Россию менее конкурентоспособной.
Основные морские игроки намерены строить борьбу за ресурсы на основе конкуренции технологий и связанном с этим правовом регулировании. (Например, обогнать Россию и зафиксировать статус, не допуская в международные воды российские суда, как было сделано с самолетами).
Россия отстает в компетенциях, связанных с логистикой морского судоходства, от Сингапура, Нидерландов, Японии, Южной Кореи и многих других развитых стран.
У России недостаточное военное присутствие в Тихом океане по сравнению с основными игроками при том, что там существуют основные очаги противоречий, в которых уже задействованы военно-морские силы. По величине военного бюджета Россию в регионе превосходят Китай и Япония, их ВС по ряду направлений опережают группировку ВС РФ.
Россия испытывает тяжелый кадровый дефицит морских специалистов.
Страны АТР предпочитают США в качестве стратегического партнера в том числе из-за технологической недоразвитости России на море.
Уровень жизни приморских регионов России напрямую зависит от ее морской деятельности.
Из-за отсутствия должного правового регулирования деятельности в мировом океане растут риски силового решения конфликтов.
Опасность силового решения проблемы спорных территорий, при том, что у Японии 55 эсминцев и фрегатов при 6 строящихся, у нас – 9 при одном крейсере, в остальных типах кораблей превосходство Японии также очевидно.
Читайте наши статьи на Дзен