Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2014-10-27 16:12:51

Русский фотограф персидского шаха

Когда знаменитый литературный герой говорит своему коллеге: «…И на могиле не будет сидеть прекрасная вдова с персидскими глазами», в воображении может возникнуть коллапс, особенно если прежде человек не видел знаменитых персидских фотографий Антона Васильевича Севрюгина.

Севрюгин родился в Тегеране в семье российского посла – армянина Василия Севрюгина и его жены – грузинки Ачин Ханум. Когда папа насмерть упал с лошади, Антон с мамой переехал в Тифлис, где он начал рисовать и, конечно, как и весь тогда цивилизованный мир, заинтересовался фотографией. Он познакомился со знаменитым тифлисским фотографом Дмитрием Ермаковым, который выпустил несколько альбомов своих фотопутешествий по Персии, Средней Азии, Кавказу, Крыму, и решил посвятить себя тому же самому.

Севрюгин объездил Персию, Азербайджан, Курдистан, Луристан, потом открыл фотоателье в Тегеране. Фотопортреты у Антона Васильевича получались отменные, так что его ателье, находившееся в аристократическом квартале, вскоре облюбовала вся знать, а правитель, тогда это был путешественник и диктатор — европеизатор Насреддин-Шах, пригласил Севрюгина ко двору. Во время революции 1908 года ателье было разрушено конституционалистами, потом доворовано при Резе Пехлеви. Из 7000 негативов осталось 700, большая часть которых хранится в Smithsonian Institution в США (по ссылке можно найти некоторые архивы). И вот некоторые более известные фото – иранские типы Антона Севрюгина.

 

Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: