Время и стекло
Что общего у хрустального иконостаса в Дятьково с крышей Пушкинского музея в Москве?
Династия. Отцы: Иван Мальцов
В записях священника Стефана Красовского говорится : «….христолюбивый храмоздатель украсил новым иконостасом свой храм, яко невесту… Первое, что поражает чувство зрителя во внутренней части храма: это хрустальные иконостасы…» Этим «христолюбивым храмоздателем» был Иван Мальцов, наследник семьи, фактически основавшей хрустальное производство в России.
Династия. Дети: Юрий Нечаев-Мальцов
История Пушкинского музея неразрывно связана с именами Ивана Цветаева и Юрия Нечаева-Мальцева, который пожертвовал два миллиона рублей из трех, затраченных на сооружение здания и приобретение первых экспонатов. Он предоставил стекло для уникальной крыши по проекту Щусева, на его средства был добыт и доставлен с Урала белый морозоустойчивый мрамор для облицовки фасадов здания и колоннады, оплачена стоимость гранитного цоколя и внешней лестницы музея.
Потомок Юрий Нечаев-Мальцов остался верен традициям семьи: воздвиг в центре города, ставшего именоваться при нем Гусь-Хрустальным, храм Святого Георгия по проекту Николая Бенуа, а в селе Березовка — храм Дмитрия Солунского в память воинов, павших в Куликовской битве. Оба храма расписывал Виктор Васнецов.
Диана Чанкселиани
Читайте наши статьи на Дзен