Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев
2012-08-09 12:51:08

Заметки Максима Сырникова

 


Максим Сырников, специалист и реконструктор блюд традиционной кухни, хранитель исконной русской кулинарии. Той, которая, будучи частью нашей культуры, поможет нам с вами сохранить свою русскость и не потеряться среди яркой рекламы глобального фаст-фуда.

В старообрядческом селе Мульта, что на Алтае — есть вот такая частная пекарня. С большой русской дровяной печкой.

 
 
 
Пекут здесь только один вид хлеба — кирпичики из пшеничной муки первого сорта. И всё село прямо здесь покупает эти душистые горячие кирпичики. Вкусный хлеб — ничего не скажешь. Вот только немного кисловатый. Нынешние старообрядцы могут и городского хлеба поесть, с большого хлебозавода. Это не грех. Но всегда предпочтут свой, из печи, на закваске. Чтоб проверенный.
 
Во время своей поездки по Алтаю я из всех сил старался выведать — что едят приверженцы старой веры сейчас и что они ели прежде. И много чего узнал, в том числе и совершенно нового для себя. Запомнились, среди прочего, слова батюшки-старовера, из поповцев старого обряда. О том, что хлеб, да и вообще вся выпечка — непременно должна быть квасной, то есть кислой, на дрожжевой закваске. Потому что квасной хлеб — живой, а опресноки — мертвые.
 
Когда-то, общая христианская церковь раскололась на западную и восточную из-за спора о том, каким хлебом надо нам причащаться — пресным или квасным. Тогда, без малого тысячу лет назад, православный мир выбрал себе именно квасной. Живой хлеб. Настоящий.
 
 
 
 
Максим Сырников
Читайте наши статьи на Дзен

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: